Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Колбаса как предмет торга - ЭиВ N 22 (657)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Колбаса как предмет торга
No. 22 (657) 18.06.2007
Александр ПИРАЛОВ
Кто-нибудь видел на прилавках товар под названием `Колбасная продукция`? Я - нет. Тем не менее если есть `Кофе` и `Эрзац-кофе`, то вполне могут быть колбаса и псевдоколбаса, особенно если учесть ситуацию на рынке мясопродукции Вологодской области.

- Как специалист, я не могу понять, - сказал главный инженер Вологодского мясокомбината Николай Головкин, - как может колбаса `Докторская` из Великих Лук, которую я видел на одном из городских прилавков, стоить 70 рублей за килограмм?

На вологодских прилавках, правда, можно видеть еще более любопытное: местную колбасу `Докторская` стоимостью 170 руб. за кг и вареную колбасу по... 64 руб. за тот же кг, произведенную в райцентре, расположенном от Вологды почти за 500 км.

В департаменте продовольственных ресурсов администрации Вологодской области характеризуют это `форменным балаганом`. Начальник отдела мясной и молочной промышленности Любовь Малек объясняет парадоксы пробелами российского правового поля. Дело в том, что действующее законодательство, в первую очередь - Закон РФ о техническом регулировании, позволяет производителям мясопродукции использовать одновременно и национальные брэнды, и создавать собственные.

Сделано это, в принципе, из благого намерения, потому, по договоренности с потребителем, производитель вправе выпускать колбасу, скажем, с вкраплениями либо сыра, либо паприки, что и будет его фирменным товаром.

Однако эта свобода дает простор и недобросовестному изготовителю. Во-первых, он может в своих интересах использовать советские `брэнды`, что, собственно, и происходит. Например, к той же `Докторской` можно добавить слово `новая`, только набранное гораздо более мелким шрифтом. И продавать такую колбасу не за 170 руб., а, скажем, за 130.

Удешевляя продукцию, производитель, безусловно, облегчает себе доступ на торговые полки и повышает уровень реализации. Однако более низкая цена достигнута за счет того, что продукт может быть изготовлен с нарушением стандартов, а потому представляет угрозу здоровью потребителя. Слово `стандарт` употреблено скорее условно. Стандарт содержания мяса в колбасе существует. Однако он лишь рекомендательный.

По существу, изготовитель той же `Докторской` освобожден от обязанности информировать, что входит в состав произведенной им колбасы. Это значит, что он вправе использовать рецепты, созданные на основании разработанных им же технических условий. Сколько в его колбасе мяса, а сколько неприродных компонентов - тайна за семью печатями. Но такой порядок удобен и производителю, и разветвленной сети кооперации.

Проблема еще и в том, что сегодня завоз мясопродуктов в Вологодскую область составляет 27% - на 2% выше, чем было примерно год назад. Есть точка зрения, что скандал с польским мясом отрицательно сказался на работе местных производителей. Сами они, использующие 70% собственного сырья, думают иначе. Для них гораздо большую опасность представляют крупные отечественные производители, которые используют пробелы в законодательстве для фокусов с ценами на эрзац-колбасу.

Пока жители области традиционно предпочитают свои товары. Но при анализе рынков российских мегаполисов местные специалисты утверждают, что в ВТО, по существу, страна уже вступила. Западные инвесторы вкладывают средства в российскую переработку мяса, супермаркеты Москвы и Петербурга вовсю предлагают импортную мясопродукцию. Еще лет 10-15 провинция, где консервативные традиции сильнее, будет предпочитать свое. Что будет дальше, когда подрастет новое поколение, - сказать трудно. Так что, пока не поздно, надо наводить порядок в производстве и торговле собственной колбасой.



Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru