Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Своя дорога глаже - ЭиВ N 21 (656)
ТРАНСПОРТ
Своя дорога глаже
No. 21 (656) 11.06.2007
Галина ЛАВРИНЕНКО
Власти Республики Коми намерены вернуть контроль за участком федеральной трассы `Вятка`, который пролегает по территории края
Минувшей зимой начались переговоры с Росавтодором о том, чтобы участок `Вятки` в пределах региона был передан в оперативное обслуживание республики. В феврале 2007-го состоялась встреча главы РК Владимира Торлопова с руководителем Росавтодора Олегом Белозеровым, по итогам которой было объявлено, что республика будет претендовать на участие в конкурсе на обслуживание автотрассы Киров - Сыктывкар.



С баланса на баланс



До 2003 года участок Сыктывкар - Мураши федеральной трассы `Вятка` протяженностью 283,6 км находился на балансе республиканского дорожного комитета. Пять лет назад он был передан на баланс Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Росавтодора в Казани. Работы по содержанию, ремонту и обслуживанию дороги на территории Коми выполняют местные подрядчики - ООО `Комидорстрой` (Визинга), Прилузское ДРСУ и Эжвинская дорожно-передвижная механизированная колонна.

Глава РК считает, что если республика выиграет тендер и обслуживанием дороги займется Дорожное агентство Коми, ее качество значительно улучшится.

Какова же цена вопроса? В этом году на содержание трассы `Вятка` федеральный бюджет выделяет 53,3 млн руб. Причем средства на ремонт и строительство или реконструкцию мостов идут в бюджете отдельной строкой. К тому же планируется, что к 2011 году `Вятка` должна быть отремонтирована полностью, а это значит, что можно надеяться на дополнительные средства.

Однако сложностей на пути к заветной цели немало. Согласно действующему законодательству, претендовать на обслуживание федеральной трассы субъект РФ может, если на его территории пролегает не менее 1000 километров дорог федерального значения. Республике Коми до этой цифры пока далеко, а потому придумываются пути, как ее достичь. На февральских переговорах в Росавтодоре, в частности, шла речь о необходимости придания федерального статуса дорогам Сыктывкар - Ухта и Сыктывкар - Котлас - Архангельск на участке от села Куратово до границы с Архангельской областью.



Где деньги зарыты?



Но для достижения цели и другие средства хороши. На днях было объявлено, что Прокуратура РК начала проверку соблюдения законодательства при эксплуатации, обслуживании и ремонте участков дороги `Вятка`, расположенных на территории республики.

В прокуратуре считают: вид трассы свидетельствует о том, что меры по содержанию и ремонту автомобильной дороги не соответствуют нормативным требованиям.

Проверка покажет, кто довел дорогу до плачевного состояния, как контролируется и контролируется ли вообще техническое состояние трассы, почему не хватает средств, выполняют ли подрядные организации тот объем работ, на которые выделены деньги, и, наконец, сколько необходимо средств для приведения трассы в надлежащий вид. К тому же в прокуратуре пообещали проверить условия и результаты конкурсов, по итогам которых определяли подрядчиков и субподрядчиков, обслуживающих `Вятку`.



Дорожный пикет



Но и это еще не все. Автовладельцы Республики Коми выразили готовность выйти с пикетами на дорогу, а также отправить делегацию в Казань, к зданию Волго-Вятского управления автомобильных дорог, чтобы привлечь внимание к проблемам федеральной трассы `Вятка`. А президент Торгово-промышленной палаты РК Саркис Манасарянц вообще предложил закрыть трассу `как опасную для жизни`.

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Коми, количество ДТП на дороге Сыктывкар-Мураши за январь-март этого года возросло, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в 2,5 раза. В 23 авариях погибли 12 человек, 38 ранено. При этом сотрудники Управления не склонны связывать трагедии на `Вятке` только с неудовлетворительным состоянием дороги.

Разбитые рессоры, необходимость постоянно менять колеса и диски, черепашья скорость, с которой вынуждены двигаться машины, - ко всему этому водители давно привыкли. Поэтому многие ищут объездные пути через Вологодскую и Архангельскую области, чтобы выбраться из республики на `большую` землю.

В 2007-м на ремонт республиканского участка дороги из федерального бюджета выделено более 80 млн руб. Этих средств хватит только на то, чтобы на участке в 20 км `уложить выравнивающий и дополнительный слои дорожного покрытия`, а также завершить ямочный ремонт на всем протяжении трассы и починить семь водопропускных труб. Понятно, что эти деньги не спасут ситуацию.



Дорога жизни



У предпринимателей к `Вятке` свой интерес. Именно по ней в республику поступает основной поток грузов и, в частности, продуктов питания из Кировской и других южных областей. От состояния этой `дороги жизни` во многом зависит наполняемость прилавков магазинов и доходы владельцев рынков и супермаркетов.

Дорожный вопрос уже не раз поднимался представителями бизнес-сообщества Коми и, надо сказать, небезуспешно. Год назад за `круглым столом` в Торгово-промышленной палате предприниматели жестко поставили вопрос о поборах, которые взимаются за проезд по дорогам Кировской области в периоды ограничения движения по федеральным трассам.

На этой встрече Николай Липатников, президент Вятской Торгово-промышленной палаты, вынужден был признать: `Потери от сокращения объема реализации из-за ограничений на дорогах больше, чем выигрыш на пропусках. Дороги - это стыд Кировской области`.

Через две недели правительство Кировской области сезонные поборы отменило. Причем в принятом решении было сказано, что плата за проезд по кировским дорогам взиматься не будет. Вслед за этой победой предприниматели республики решили добиваться улучшения качества дорог.

По сведениям `Комистата`, в республике протяженность автодорог общего пользования составляет более 6 тысяч км, большая часть из них носит статус республиканских. Причем пролегающий по территории Коми участок федеральной трассы `Вятка` считается наиболее благоустроенным.

Существенная часть республиканских дорог по своим техническим параметрам не отвечает современным требованиям. Грунтовые дороги, состояние и эксплуатация которых зависит от погодных условий, составляют 13%, четверть дорог - щебеночные или гравийные, которые подвергаются быстрому разрушению и требуют частого ремонта.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru