Три дня в Петербурге в комплексе `Ленэкспо` специалисты в сфере рекламы и информации демонстрировали лучшее и обменивались опытом.
Скромное обаяние выставки
В XV Международной специализированной выставке услуг рекламных и информационных агентств, дизайн-студий и средств массовой информации в этом году приняло участие около 130 российских и зарубежных компаний.
Посетив экспозицию, развернутую в 5-м павильоне `Ленэкспо`, легко можно было убедиться в том, что реклама стала вездесущей. Сувениры, упаковка, фотографии, свет, транспорт, Интернет - все это и многое другое используют для продвижения товаров на рынок.
Рекламоносители стали настолько разнообразны, что заказчику остается только выбрать подходящий. Так, одна из компаний-участников представила революционную технологию цифровой струйной печати UV-LED, позволяющую воспроизводить точные изображения практически на любых материалах.
Интерес посетителей выставки вызвали два стенда. Первый - выставочный проект `Масс-медиа Северо-Запада`, где впервые была представлена медийная карта территорий СЗФО, для каждой из которых создан отдельный атлас СМИ. Второй - уникальная экспозиция `История объявлений в России. Газетная реклама XIX-XX вв.`, организованная при содействии издательского дома `РИАЛ-Пронто`, Российской национальной библиотеки и Центрального музея связи. Десятки людей с большим любопытством разглядывали стенды с объявлениями прошлых веков.
Кроме смотра достижений рекламно-информационного хозяйства, во время работы экспозиции был проведен ряд конференций и `круглых столов`, на которых специалисты делились опытом, спорили о проблемах и обсуждали новинки. В частности, полные конференц-залы собрали такие темы: `Правовые вопросы в рекламе`, `Продвижение сложных услуг в Интернете: ошибки и решения`.
Однако надо отметить, что большого ажиотажа в рекламном мире выставка не вызвала. Она оказалась скромной и легко уместилась в одном из самых маленьких павильонов `Ленэкспо`, оставив часть его площади свободной.
Форум обострил диалог с властью
В 7-м павильоне, где в течение двух дней проходил V Форум Ассоциации средств массовой информации (АСМИ) Северо-Запада, собрались около ста руководителей газет, телеканалов, радиостанций и Интернет-изданий. К ним присоединились политики, чиновники и представители различных общественных организаций. Все они были заняты обсуждением важнейших вопросов социально-экономического развития округа и страны, а самым распространенным словом, которое употребляли в дискуссиях, оказалось понятие `профессионализм`. Причем споры порой были настолько жаркими, что, несмотря на отличную работу кондиционера, людей бросало в пот.
К примеру, за `круглым столом` с пристрастием обсуждалась тема `Пресса и выборы: профессиональный подход`. Хорошо известные в журналистском мире Павел Гусев, Елена Зелинская, Николай Сванидзе (а кроме них - представители разных ветвей власти и региональных СМИ) без обиняков высказали свои мнения. Оказалось, что в целом они схожи, но в деталях заметно отличаются.
Журналисты, работающие в провинции, не скрывали: имеющие власть и деньги порой не стесняются рамками закона, а вот сотрудников СМИ постоянно упрекают за малейшие неточности и при каждом удобном случае норовят привлечь к ответственности. Поэтому редакторы областных и районных газет, местных телеканалов настаивают на создании единой консультационной службы, которая могла бы оказать действенную помощь в сложной выборной ситуации.
Новинкой V Форума АСМИ стало участие творческих медийных объединений и союзов из разных регионов страны, а также средств массовой информации, не входящих в Ассоциацию: некоторые из них теперь стали ее полноправными членами. Сейчас она объединяет уже свыше 70 печатных изданий, телерадиокомпаний и объединений журналистов СЗФО. Эффективному взаимодействию и общению будет способствовать и то, что у АСМИ появился сайт (www.asmi-sz.ru).
Хрустальные `СеЗаМы` розданы
Кульминацией Форума стала торжественная церемония подведения итогов журналистского конкурса `СеЗаМ-2007`.
В этом году на конкурс было подано свыше 680 работ из всех 11 субъектов СЗФО - от Нарьян-Мара до Калининграда. `СеЗаМ` носит ярко выраженный региональный характер, поскольку равные шансы победить имеют журналисты любых СМИ, невзирая на место их проживания и работы.
Церемония награждения победителей собрала в Ленэкспо весь цвет журналистики Северо-Запада. Столько звезд экрана и лучших перьев СЗФО в одном месте вряд ли где еще можно увидеть. Номинанты с замиранием сердца слушали слова ведущих, называвших победителей. А их коллеги в зале дружно взрывались аплодисментами, когда лучшим оказывался тот, с кем они трудятся рядом.
|