В Петербурге на маршрутные линии ежедневно выходит более 1,1 тыс. автобусов, которые принадлежат перевозчикам, не прошедшим объявленного Комитетом по транспорту города конкурса.
Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров, в которую вошли предприятия-победители, Василий Киселев считает работу без договора с городскими властями незаконной. Ведь сегодня обслуживание социальных маршрутов передали частным перевозчикам. И свои дополнительные затраты они должны компенсировать за счет работы на коммерческих маршрутах. Но, пока на них работают `нелегалы`, это практически невозможно. В связи с этим предлагают ужесточить меры воздействия на `частников`, не желающих играть по правилам.
Логика понятна: победителям конкурса на организацию перевозок приходится содержать ремзону, регулярно выполнять техобслуживание, оплачивать парковку, контролировать здоровье водителей перед выездом на линию. А `частник` может парковаться у дома, экономить на содержании машины, сесть за руль после вечеринки. Не случайно, по статистике, `нелегалы` чаще становятся виновниками ДТП.
И петербуржцы пока вынуждены пользоваться их услугами: утверждать, что сегодня все участки города охвачены официальными и коммерческими маршрутами, нельзя. Если к остановке более получаса не подходит автобус официального перевозчика, там неминуемо появится `нелегал`.
Можно привести и обратный пример: на маршрутах N 88 и N 89 посторонних извозчиков нет: там регулярно ходят социальные автобусы большой вместимости, а в паузы между ними - новые машины победителей конкурса на маршруты.
`Нелегалов` можно вытеснить с рынка только экономическими мерами. Упор на административные меры чреват конфликтами. Выход один: победителям наращивать обороты, больше брать в лизинг подвижного состава и последовательно закрывать бреши в маршрутной сети.
|