Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автокредиты в мечтах и наяву - ЭиВ N 20 (655)
ФИНАНСЫ
Автокредиты в мечтах и наяву
No. 20 (655) 04.06.2007
Любовь ШАБАЛИНА
В Петербурге декларирует предоставление автокредитов 50 банков (треть действующих), а работает активно в этом сегменте около 20. Конкуренция заставляет кредиторов корректировать условия и вводить новые услуги либо кооперироваться с западными автоконцернами.



Банки приспосабливаются



В конце 1990-х автокредитование в России было развито слабо из-за высоких ставок и сложности оформления. Объемы автокредитов, по итогам 2006 года, превзошли самые смелые прогнозы: было продано автомобилей на сумму $22 млрд, в том числе $8,5 млрд - в кредит. Большая часть купленных в рассрочку машин - иномарки.

Темп автокредитования составлял в последние годы примерно 35% в год и, судя по всему, снижаться не будет. Машин в России меньше, чем в других развитых странах. Так, если в США на 1 тысячу человек приходится 750 машин, в Европе - 400, то в России в среднем - 200 (в Москве - 250, в регионах - еще меньше). О том, что в РФ авторынок далеко не насыщен, говорят многие эксперты.

На глазах меняются и условия кредитования. Совсем недавно у населения Петербурга были популярны потребительские ссуды на покупку машин. По словам заместителя управляющего петербургским филиалом Номос-банка Павла Изюмова, это можно объяснить тем, что раньше банки сотрудничали с автосалонами на жестких условиях, не допускающих никаких вольностей.

`Сегодня нам все равно, какую машину берет клиент - новую или б/у, в автосалоне или вне его. При покупке машины с рук мы рекомендуем салон, где ее проверят на предмет угона по базе Интерпола, перебивания номера. Клиент получает справку, что машина `чистая`. Сама сделка проводится через юрлицо, то есть автосалон. А потом, на основании договора между продавцом и салоном, берется комиссия`, - рассказал П. Изюмов.

Для клиентов, которые не могут официально подтвердить платежеспособность, банки рекомендуют использовать экспресс-автокредитование, где можно устно декларировать свой доход, предоставив только два документа, удостоверяющие личность. Но, как правило, в этом случае сумма - меньше, чем при обычном кредите, срок - более короткий, а ставка - выше на 1-2%.

Плюс ко всему взимается ежемесячная комиссия, а не одноразовая, как по классической форме. Например, в петербургском филиале Альфа-банка такой быстрый кредит можно получить на сумму не более $15 тыс., на 3 года и под $9,5% годовых.

По словам руководителя блока `автокредитование` Альфа-банка Сергея Силантьева, экспресс-кредиты популярны в тех регионах, где заемщики не могут подтвердить свои доходы, а в Москве и Петербурге, наоборот, их чаще подтверждают, поэтому здесь спрос больше на классику, отметил он.



Закон для ставки - не указ



Процентные ставки по автокредитам со временем заметно снизились. Иногда банки предлагают кредиты без переплаты или без процентов. Это очень заманчиво, но вызывает подозрение. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Потерянный доход участники сделки прячут в комиссию, страховую премию или в цену машины.

Бывает, что проценты заемщику компенсируют автосалон из своих доходов либо автопроизводитель. Но в кредитном договоре нужно указать ставку, допустимую по закону. Она зависит от многих факторов, но прежде всего - от учетной ставки. Если меньше 3/4 учетной, возникает материальная выгода, облагаемая налогом.

`В том случае, когда говорят о низких ставках от 0%, то договор составляют так, чтобы материальная выгода не возникала, а клиенту не пришлось платить налог`, - разъяснил П. Изюмов.

Параметры автокредитования заметно меняться не будут. Например, ниже 9% годовых ставка в валюте опуститься не может. А сроки более 6 лет теряют смысл из-за старения машин.

`Повышать максимальную сумму, которая составляет $200 тыс., нет резона, так как мало клиентов готовы купить и за такую стоимость`, - сообщил С. Силантьев.

Акцент банки могут перенести на сервис и на введение новых услуг. В некоторых банках уже экспериментируют. Например, в сумму кредита включают платеж по страхованию. В петербургском филиале Номос-банка с февраля этого года в случае, если дохода одного члена семьи хватает на покупку машины и на содержание семьи, не требуют подтверждения доходов второго супруга.

Альфа-банк объявил, что намерен в кредит оформлять аукционные автомобили, несмотря на то что есть сложности с подготовкой документов. Аукцион проходит за рубежом, поэтому с момента торгов до предоставления полного комплекта документов проходит время.



Покупать иномарки станет проще



В конце 1990-х на российский автомобильный рынок почти одновременно пришли Ford и Toyоta. Но в то время рынок не был готов к их программам. С 2003 года с ростом объемов автокредитования стали популярными совместные акции банков и автозаводов. Сегодня купить Ford Focus можно под 4,9% годовых, на срок до трех лет, внеся первый взнос в размере 40%.

Кредит должен быть в долларах, доходы необходимо подтвердить официально. Эти машины в рассрочку в Петербурге предоставляет, например, Газпромбанк.

По имеющейся информации, Газпромбанк ведет переговоры о совместной акции с Nissan. В конце прошлого года Альфа-банк разработал совместно с General Motors программу GM Finans как по экспресс, так и по классике, где для покупки некоторых моделей иномарок нет первого взноса и переплаты. По статистике, около 50% машин в кредит продают по этим совместным программам.

В последнее время западные автогиганты стали открывать в России свои финансовые подразделения. Об этом заявили Toyota, BMW, Daimler-Сhrysler. Конкурировать с ними будет сложно, учитывая доступ к дешевым ресурсам и умение работать по новым технологиям.

`Так, клиент узнает, какой банк должен его кредитовать, только при подписании финансового документа. А вся процедура по получению кредита осуществляется под маркой дилера. Этой схемы придерживаются финансовые подразделения, которые уже открыли в России западные автогиганты`, - рассказал С. Силантьев.

Но эти финансовые подразделения могут столкнуться с проблемой отсутствия инфраструктуры для проведения операций и гашения кредитов. Решить ее, по мнению С. Силантьева, они смогут, воспользовавшись услугами российских банков-агентов, имеющих сеть офисов и банкоматов.



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru