Через три года поток пассажиров через аэропорт `Пулково`, если будет выполнена программа развития Петербурга как туристского центра в 2005-2010 гг., увеличится на 40% к нынешнему уровню и составит 7,4 млн человек.
Директор аэропорта Андрей Муров считает, что к этому необходимо готовиться уже сегодня. По оценкам немецкой фирмы Hochtief Airport GmbH, сделанным в рамках разработки генплана развития аэропорта, `Пулково` необходима реконструкция. Она уже началась с модернизации взлетно-посадочной полосы N 2.
На эти цели из федерального бюджета было выделено более 3 млрд руб. И только после этого в `Пулково` получили сертификат соответствия требованиям третьей категории ИКАО с двух направлений посадки. Это дает возможность принимать все основные типы воздушных судов, включая аэробус А-380.
Для превращения аэропорта в крупный авиаузел федерального масштаба - хаб - требуется еще не менее 700 млн евро. В `Пулково` придется срочно строить новые терминалы, чтобы справиться с возрастающим потоком пассажиров. Сейчас они - на пределе своих возможностей. Из-за этого часть транзитных пассажиропотоков из России переключается на московский авиаузел или уходит в аэропорты Риги, Хельсинки и Стокгольма.
Планы намечено реализовывать совместно с авиакомпанией ГТК `Россия`, которая претендует на роль базовой в Петербурге. Этот перевозчик готов строить свою сеть, приобретать новые самолеты и открывать дополнительные маршруты. Одновременно будут привлекать и других перевозчиков для развития конкуренции.
Закончены также предпроектные изыскания для строительства небольшого терминала бизнес-авиации. В 2007 году в `Пулково` намерены приступить к реализации проекта. У терминала намечено построить особый перрон, соорудить ангары для малой авиации, создать для них техническую базу.
|