Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Еще один шанс Белкомура - ЭиВ N 19 (654)
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
Еще один шанс Белкомура
No. 19 (654) 28.05.2007
Галина ЛАВРИНЕНКО
Магистраль может возродиться в составе международной транспортной системы
В Финляндии 14-15 мая прошли Дни Республики Коми. Деловые отношения между сторонами установлены уже давно, потому в эти дни прошли презентации как уже действующих, так и будущих совместных проектов. Один из самых главных - Белкомур.

Магистраль Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь (Белое море - Коми - Урал, а сокращенно Белкомур) обеспечит кратчайший выход грузов из Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги составляет 1252 км, в том числе новое строительство - 794 км. Стоимость проекта оценивается в $1,25 млрд.

Строительство Белкомура было начато в 1996 году, а с середины 2002-го - приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Республики Коми.

Интерес к Белкомуру в разное время проявляли ЗАО `Коми Алюминий`, предприятия угольной и нефтяной промышленности РК, ОАО `Российские железные дороги` и ряд иностранных инвесторов. Однако серьезного инвестора так и не нашлось.

Республика Коми владеет контрольным пакетом акций компании `Белкомур` - 54,62%. У Архангельской области - 17,53%, у Пермской - 7,34%, у Коми-Пермяцкого автономного округа - 5,02%. Федеральному центру принадлежало 12,44% уставного капитала (25 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая).

Этот пакет не раз выставлялся на торги и 30 ноября 2005 года был продан с третьей попытки за 1,5 млн рублей. Но купивший его новый собственник тоже не стал стратегическим инвестором, которого так давно ждут все участники проекта.

Однако все эти годы прямой путь с Урала на Запад оставался в поле зрения властей. И они, по возможности, пробивали его в Кремле, искали отечественных и зарубежных инвесторов и делали ему рекламу. На словах проект поддержан Президентом РФ В. Путиным и Правительством РФ. На прошедшем месяц назад в Сыктывкаре III Северном экологическом конгрессе этот проект тоже обсуждался.

В Финляндии Белкомур презентовал глава Республики Коми Владимир Торлопов. Именно в эти дни в финском городе Кайани состоялся форум `Баренц Линк`. Так назван международный транспортный проект, который реализуют в рамках Баренц Евро-Арктического региона и который призван связать железной дорогой Швецию, Норвегию, Финляндию и Россию.

Финские партнеры Республики Коми активно лоббируют в Евросоюзе необходимость поддержки Белкомура и его включения в транспортную схему `Баренц Линк` и в сферу интересов БЕАР.

Владимир Торлопов детально обрисовал преимущества Белкомура, среди которых расширение возможностей перевозки тяжелых грузов, выход к морским портам. Новая транспортная система обеспечит кратчайший путь в Северную Европу из Сибири, стран Средней Азии и Дальнего Востока, а сухопутный транзит грузов через Россию может стать реальной альтернативой морским перевозкам.

Путь из Сибири в Скандинавию сократится на 820 км, что будет способствовать снижению транспортных издержек грузоотправителей и росту грузопотока на этом направлении.

По мнению главы Республики Коми, Белкомур отлично вписывается в проект `Баренц Линк`. На форуме прозвучало, что Союз железнодорожников Европы готов включить Белкомур в трансконтинентальный грузовой коридор смешанных сообщений `N.E.W. - коридор`...

Владимир Торлопов уверен, что дорогостоящий железнодорожный проект возродится, если будет признан на международном уровне, а также включен в число приоритетов развития национальной транспортной системы.

Первые шаги к заветной цели уже сделаны. Зимой 2007 года правительства Республики Коми, Пермского края и Архангельской области приняли трехстороннее решение о разработке Концепции комплексного проекта развития промышленного производства регионов с учетом развития транспортной инфраструктуры.

Комплексный проект направлен в Минэкономразвития РФ с целью привлечения средств Инвестиционного фонда. Как известно, средства из этого фонда выделяют на проекты, которые готовы финансировать региональные бюджеты и частные инвесторы. В Республике Коми надеются, что форум в Финляндии поможет найти предпринимателей, заинтересованных в успехе проекта.

Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
18.02.08Таежный аукцион
18.02.08А налогов всегда маловато
18.02.08Псковская область
11.02.08Игры закончились - остались VIP-клубы
11.02.08Хотели как лучше, а попали в `Десяточку`
11.02.08Картбланш - турбизнесу
Туризм в Новгородской области поддержат на законных основаниях
19.11.07Поморский `ренессанс`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru