Организаторы Петербургского международного экономического форума, который в этом году пройдет 8-10 июня, ставят перед собой все более высокие задачи. Обсуждение экономических проблем и заключение реальных контрактов - такой формат встречи теперь их уже не устраивает. Форум должен стать еще и законодателем экономической моды, а само участие в нем предстоит сделать необходимым для лидеров мирового бизнеса и политики.
Вовсе не случайно в этом году партнерами петербуржцев при подготовке мероприятия стали организаторы Всемирного экономического форума в Давосе. Опыт Давоса, ставшего главной экономической трибуной планеты, убеждает, что Петербургскому форуму нужны принципиально новые подходы, чтобы встать по влиянию вровень со встречей на этом курорте.
Антон Троянов, директор фонда `Петербургский международный экономический форум`, считает, что городу катастрофически недостает инфраструктуры приема гостей на столь высоком уровне. В нынешнем году, когда число участников форума перевалило за 2,5 тысячи и еще более 1000 журналистов прислали заявки на аккредитацию, организаторы столкнулись с проблемой размещения в гостиницах.
Выход нашли, но он временный: на период работы форума зафрахтован круизный лайнер `Виктория`, который пришвартуется в Гавани по соседству с выставочным комплексом `Ленэкспо`, где пройдут основные мероприятия. На лайнере поселят министров РФ и влиятельных бизнесменов. Компактное проживание почти половины участников форума будет способствовать деловому общению, централизации культурной программы и позволит свести к минимуму перемещение VIP-гостей по городу.
Сколько бы руководство города ни говорило об укреплении престижа Петербурга, но факт налицо: Северная Венеция отстает от многих других городов мира по возможностям проведения крупных международных конференций и конгрессов. В соседнем Хельсинки, например, за год проводят до 4000 подобных мероприятий, и технология их обслуживания отработана до мелочей.
Не решен в Петербурге и вопрос взаимодействия власти и населения при проведении столь важных для города встреч. Разумные ограничения горожане поймут, но они категорически против тех авральных методов ремонта улиц, которые продемонстрировала власть, полностью парализовав в мае движение транспорта на Васильевском острове.
Петербуржцы терпели неудобства, бизнес нес убытки. А администрация города, похоже, готовится освоить неземной вид транспорта. На днях выяснилось, что Смольный зарезервировал в бюджете 2006-2007 гг. 1,5 млрд руб. на создание, как пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский, парка самолетов и вертолетов, нужных для бизнес-переговоров. Правда, власти забыли спросить согласия горожан на такой путь траты бюджетных денег.
|