На рынке появились 4 ведущих дилера, которые контролируют основную часть продаж новых машин. Их доли на рынке примерно одинаковые. А всего в Петербурге стали продавать по 1,5 тыс. единиц заморской мототехники в год. В 2007 году также ожидается рост ее продаж (на 20-30%).
Поначалу основная часть продаж приходилась на мотоциклы Yamaha: они первыми из зарубежных марок стали завоевывать российский рынок. Однако в последнее время их потеснили другие брэнды. В частности, Honda, дилеры которой за сравнительно короткий период смогли отвоевать свою нишу на рынке.
Позже в продаже появились мотоциклы Suzuki и Kawasaki. Их реализацию сдерживает только неразвитость дилерских сетей. Пока только в компании Yamaha Motor CIS LLC располагают обширной системой сервисных мощностей, где оказывают весь комплекс услуг - от техобслуживания до послегарантийного ремонта.
Генеральный директор компании Yamaha Казухиро Кувато оценивает российский рынок как емкий. Поэтому в крупных городах намерен продавать свою продукцию через дилеров - как автомобили, по столь же жестким стандартам.
Кроме того, для расширения круга потенциальных клиентов, в компании считают необходимым популяризовать мотоспорт среди широких слоев населения. Для этого в Петербурге, в частности, создан клуб Yamaha, который могут посещать любители мотоциклов - как взрослые, так и дети. При поддержке компании в городе создается академия мотоспорта.
Как показывают опросы, петербуржцы покупают мотоциклы прежде всего как дополнительное средство передвижения за городом. Поэтому, кстати, владельцы коттеджей все чаще выбирают квадроциклы, объемы продаж которых уже становятся сопоставимыми с объемами продаж мотоциклов.
Оживление покупок сначала в нижнем ($8-10 тыс.), а затем в среднем ($10-20 тыс.) ценовых сегментах вызвало появление предложения в премиум-сегменте. Мотоциклы в Петербурге стали продавать, например, дилеры компании BMW. Появляются эксклюзивные модели, которые стоят дороже $100 тыс. Однако покупки таких машин в Петербурге, в отличие от Москвы, - пока редкость.
- По-видимому, производители мотоциклов со временем будут представлять в своих салонах всю линейку выпускаемой продукции. У Yamaha, например, это квадроциклы, снегоходы, аквабайки и катера. Кроме того, будут шире представлены сопутствующие мотоспорту товары, сообщила коммерческий директор компании `ВВС Моторс` Ольга Коростилева.
Кстати, `ВВС Моторс` - дилер Yamaha недавно открыл свой второй салон по продаже мототехники в Петербурге.
|