Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Коридор влияния? - ЭиВ N 18 (653)
ТРАНСПОРТ
Коридор влияния?
No. 18 (653) 21.05.2007
Алексей БАЛИЕВ
Минэкономразвития РФ представило в правительство России и другие российские ведомства проект строительства трансконтинентального коридора между Чукоткой и Аляской. Проект разрабатывали с участием специалистов из США.

Общая длина этой артерии составит около 6 тыс. километров, 102 километра из которых будет проложено под Беринговым проливом. В подземной части маршрута, наряду с автотрассой, пройдет высокоскоростная железная дорога, а в перспективе - нефте-, газопровод, линии оптоволоконной связи и электропередач. Этим проектом в США, заметим, с 1920-х годов занимается около 10 корпораций при поддержке руководства Соединенных Штатов.



Суперидея за суперденьги



Строительство коридора предварительно оценено в $10-12 млрд, а весь проект обойдется в $65 млрд, но в текущих ценах и при нынешнем валютном курсе. Несмотря на запредельную стоимость проекта, его авторы уверены, что идея получит должную поддержку от российского правительства и американской администрации. Тем более что финансироваться такой проект будет почти исключительно за счет США.

`Это один из очень немногих проектов, которые способны кардинально изменить развитие российского Дальнего Востока, - считает Виктор Разбегин, заместитель руководителя отдела исследований Минэкономразвития. - Сейчас возможности реализации этого проекта весьма высоки`.

Еще в 1998 году Соединенные Штаты, Россия и Канада были близки к соглашению о таком проекте, но от него пришлось отказаться из-за краха рубля и опасений Канады насчет резкого усиления влияния США в Российской Арктике. Схожая позиция у Канады и сегодня. А США проект выгоден и потому, что в 1990-м они расширили свою юрисдикцию почти на всю беринговскую акваторию с согласия `горбачевского` СССР. То есть `ресурсоизбыточное` Берингово море и Берингов пролив, отделяющие Тихий океан от Северного Ледовитого и Россию от Северной Америки, станут, с помощью упомянутого коридора, фактически подконтрольны США.



Проекту трижды не везло



Кстати, еще в 1890 году губернатор Колорадо Уильям Гилпин впервые предложил построить мост через Берингов пролив: эта идея `возродилась` в 1918-1921 гг., когда спецмиссия во главе с доверенным лицом руководства США У. Вандерлипом вела по этому вопросу переговоры с Лениным, Троцким и Дзержинским.

Официальная аргументация в пользу такого проекта сводилась к неизбежному распаду России и, по крайней мере, к трудноуправляемости северо-восточных российских территорий, изобилующих разнообразными ресурсами.

Проект все же был отвергнут по настоянию Дзержинского и Сталина. То же американцы предлагали Сталину в 1941-1942 гг., опасаясь быстрого захвата северо-востока РСФСР Японией после разгрома Советского Союза. Но советское руководство отвергло предложение американцев.



Американская мечта



Аляска пока не имеет прямых железнодорожных путей сообщения ни с Канадой, ни с остальной частью США. Нет железнодорожного сообщения и у Чукотки с другими регионами РФ, как и с Аляской. Значит, по мнению американских специалистов, надо построить железную дорогу протяженностью 6 тыс. километров между Якутском или Магаданом и Форт-Нельсоном в канадской провинции Британская Колумбия (оттуда стальная магистраль проходит в `остальные` штаты США).

По словам американского эксперта Уильяма Бэйна, по этому коридору будет осуществляться движение грузовых и пассажирских поездов. Он будет использоваться также для прокладки электрических и оптоволоконных кабелей, а в случае согласия правительств обеих стран там могут быть размещены нефте- и газопроводы.

Как полагает У. Бэйн, этот коридор существенно укрепит позиции США в России, особенно в примыкающем к США российском регионе.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru