Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Там, где кончается асфальт - ЭиВ N 18 (653)
РЕФОРМЫ
Там, где кончается асфальт
No. 18 (653) 21.05.2007
Александр ПИРАЛОВ
В Вологде набирает обороты `асфальтовый` скандал
О начале его `Экономика и время` уже информировала читателя (`ЭВ` ? 15 от 23.04.2007). Речь идет о целом ряде нарушений закона, допущенных администрацией города при покупке работ, товаров и услуг для муниципальных нужд.

Сейчас стали известны итоги проверок правильности ценообразования при приобретении асфальтобетонных смесей, которые, кстати, проводились областной контрольно- счетной палатой и специалистами антимонопольного управления по поручению Главного федерального инспектора по Вологодской области Сергея Пастухова, первого заместителя губернатора Николая Костыгова и правоохранительных органов. Возбуждено уголовное дело.

Скандал крайне неприятен руководству города, поскольку речь идет о расходовании бюджетных средств, а в будущем году предстоят выборы мэра Вологды, и один из наиболее реальных кандидатов - председатель комитета ЖКХиТ Валентин Горобцов - имеет прямое отношение к асфальтовому делу.

Может, именно поэтому `Вологодская коммунальная газета` (распространяется бесплатно, тираж - 40 тыс. экземпляров) взяла фигурантов под защиту и дискутирует с каждой публикацией местных СМИ на эту тему. Заголовки - один красноречивее другого: `Кому выгоден `асфальтовый скандалец?`, `Поверхностный подход к асфальтовым вопросам`...

В чем этот самый подход состоит, газета, правда, не поясняет. Однако против фактов не пойдешь. Вологодский муниципалитет, получив из областного бюджета 198 млн руб. на ремонт дорог и благоустройство города, закупал скопом товар и работы, причем без учета цены, заложенной в асфальт. А она составляет в стоимости этих работ 73%. Если бы комитет захотел сэкономить казенные деньги, он бы приобретал и то, и другое отдельно.

Но это цветочки. Теперь ягодки. Само нарушение закона состояло в том, что к муниципальным контрактам были заключены еще и дополнительные соглашения, согласно которым при увеличении стоимости асфальтобетонной смеси заказчик выплачивал исполнителю разницу в стоимости фактически приобретаемой и используемой продукции от утвержденных цен и тарифов. Что и произошло. Разница в стоимости по актам выполненных работ была перечислена подрядчикам. Под соглашениями - подпись Валентина Горобцова.

Таким образом, за счет неэффективного расходования бюджетных средств муниципальной властью подрядчики имели прибыль, не делая для этого практически ничего. Вопрос лишь в том: нерадивость ли это, или попытка помочь своему подрядчику?

Во всяком случае, ОАО `Мостострой ? 6`, например, по двум договорам было выделено 42,3 млн руб., ЗАО `Горстройзаказчик` - 30 млн руб. Это, по существу, было скрытым кредитованием, поскольку средства должны были направлять только по конкурсу. Заключая контракты подобным образом, муниципалитет как бы стимулировал иждивенческую позицию подрядчиков.

Нарушали они, кстати, и злополучное дополнительное соглашение. Разница в цене асфальтобетонной смеси предъявлялось МУП `Дорожник` не по конкретному количеству выполненных работ. Оплата предъявляемой разницы осуществлялась в полном объеме и практически бесконтрольно.

В октябре прошлого года это МУП выполнило в Вологде ремонт дорог на площади в 542,7 кв. метра. Согласно данным ГУ `Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды` в течение 21 дня этого месяца были отмечены осадки в виде дождя и мокрого снега, а в оставшиеся дни температура воздуха была ниже + 5 градусов. Работы в таких условиях производить нельзя. Это значит, что асфальт укладывали в никуда! 542,7 квадратных метра отремонтированных дорог - заведомый брак.

Другой подрядчик, ООО ДРУ `Гражданстрой`, наибольший объем работ в прошлом году выполнил на одной из центральных магистралей города - улице Луначарского, освоив 728 тыс. рублей. При выезде на объект проверяющие установили: дорога - в сплошных ямах. На этой улице теперь предпринята попытка хоть что-то сделать с самыми крупными ямами, куда проваливались большие грузовики, а мелкие, где застревают легковушки, - остались.

Дополнительную щепотку перца в это острое блюдо добавляет то обстоятельство, что грядет 860-летие Вологды. По такому случаю губернатор области Вячеслав Позгалев обещал взять кредиты в 0,5 млрд рублей, чтобы привести в порядок дворы города, которые находятся в ужасном состоянии.

Спрашивается: будут ли эффективно использовать кредитные средства городские власти или покроют пару дворов `золотым` асфальтом и освоят деньги?

Вопрос открыт...

Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru