О начале его `Экономика и время` уже информировала читателя (`ЭВ` ? 15 от 23.04.2007). Речь идет о целом ряде нарушений закона, допущенных администрацией города при покупке работ, товаров и услуг для муниципальных нужд.
Сейчас стали известны итоги проверок правильности ценообразования при приобретении асфальтобетонных смесей, которые, кстати, проводились областной контрольно- счетной палатой и специалистами антимонопольного управления по поручению Главного федерального инспектора по Вологодской области Сергея Пастухова, первого заместителя губернатора Николая Костыгова и правоохранительных органов. Возбуждено уголовное дело.
Скандал крайне неприятен руководству города, поскольку речь идет о расходовании бюджетных средств, а в будущем году предстоят выборы мэра Вологды, и один из наиболее реальных кандидатов - председатель комитета ЖКХиТ Валентин Горобцов - имеет прямое отношение к асфальтовому делу.
Может, именно поэтому `Вологодская коммунальная газета` (распространяется бесплатно, тираж - 40 тыс. экземпляров) взяла фигурантов под защиту и дискутирует с каждой публикацией местных СМИ на эту тему. Заголовки - один красноречивее другого: `Кому выгоден `асфальтовый скандалец?`, `Поверхностный подход к асфальтовым вопросам`...
В чем этот самый подход состоит, газета, правда, не поясняет. Однако против фактов не пойдешь. Вологодский муниципалитет, получив из областного бюджета 198 млн руб. на ремонт дорог и благоустройство города, закупал скопом товар и работы, причем без учета цены, заложенной в асфальт. А она составляет в стоимости этих работ 73%. Если бы комитет захотел сэкономить казенные деньги, он бы приобретал и то, и другое отдельно.
Но это цветочки. Теперь ягодки. Само нарушение закона состояло в том, что к муниципальным контрактам были заключены еще и дополнительные соглашения, согласно которым при увеличении стоимости асфальтобетонной смеси заказчик выплачивал исполнителю разницу в стоимости фактически приобретаемой и используемой продукции от утвержденных цен и тарифов. Что и произошло. Разница в стоимости по актам выполненных работ была перечислена подрядчикам. Под соглашениями - подпись Валентина Горобцова.
Таким образом, за счет неэффективного расходования бюджетных средств муниципальной властью подрядчики имели прибыль, не делая для этого практически ничего. Вопрос лишь в том: нерадивость ли это, или попытка помочь своему подрядчику?
Во всяком случае, ОАО `Мостострой ? 6`, например, по двум договорам было выделено 42,3 млн руб., ЗАО `Горстройзаказчик` - 30 млн руб. Это, по существу, было скрытым кредитованием, поскольку средства должны были направлять только по конкурсу. Заключая контракты подобным образом, муниципалитет как бы стимулировал иждивенческую позицию подрядчиков.
Нарушали они, кстати, и злополучное дополнительное соглашение. Разница в цене асфальтобетонной смеси предъявлялось МУП `Дорожник` не по конкретному количеству выполненных работ. Оплата предъявляемой разницы осуществлялась в полном объеме и практически бесконтрольно.
В октябре прошлого года это МУП выполнило в Вологде ремонт дорог на площади в 542,7 кв. метра. Согласно данным ГУ `Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды` в течение 21 дня этого месяца были отмечены осадки в виде дождя и мокрого снега, а в оставшиеся дни температура воздуха была ниже + 5 градусов. Работы в таких условиях производить нельзя. Это значит, что асфальт укладывали в никуда! 542,7 квадратных метра отремонтированных дорог - заведомый брак.
Другой подрядчик, ООО ДРУ `Гражданстрой`, наибольший объем работ в прошлом году выполнил на одной из центральных магистралей города - улице Луначарского, освоив 728 тыс. рублей. При выезде на объект проверяющие установили: дорога - в сплошных ямах. На этой улице теперь предпринята попытка хоть что-то сделать с самыми крупными ямами, куда проваливались большие грузовики, а мелкие, где застревают легковушки, - остались.
Дополнительную щепотку перца в это острое блюдо добавляет то обстоятельство, что грядет 860-летие Вологды. По такому случаю губернатор области Вячеслав Позгалев обещал взять кредиты в 0,5 млрд рублей, чтобы привести в порядок дворы города, которые находятся в ужасном состоянии.
Спрашивается: будут ли эффективно использовать кредитные средства городские власти или покроют пару дворов `золотым` асфальтом и освоят деньги?
Вопрос открыт...
|