Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Трамвай желаний - ЭиВ N 18 (653)
Первая полоса
Трамвай желаний
No. 18 (653) 21.05.2007
Андрей ГРИДАСОВ
Если власть идет в народ, она хочет ему понравиться.

И это верный признак, что приближаются очередные выборы, когда по российским правилам организации власти приходит, наконец-то, пора подумать о нуждах людей.

С советских времен в нашем доме не делали косметический ремонт. Стены подъездов были исписаны-изрисованы несколькими поколениями подростков, и уже казалось, что жилищные службы собирают с нас регулярно плату не за ремонт, а за сохранение этого специфического детского творчества. Но вдруг руководителю нашего муниципального округа приспичило стать депутатом городского Законодательного собрания, и мигом нашлись средства для ремонта подъездов.

Покраску заканчивали прямо в день выборов 11 марта, чтобы заодно едким свежим запахом краски выкурить из дома побольше жильцов на избирательные участки. Правда, инициатора ремонта это не выручило, голосов для избрания все-таки не хватило.

Несколько лет не слышно было в округе и нашего посланника в Государственную думу. Уж какие он там великие дела решал, оставалось только догадываться. Но с недавних пор опять зачастил в район, стал напрашиваться на встречи с пенсионерами, обещать до невозможности улучшить их жизнь. Понятно, ведь до выборов в Госдуму осталось меньше чем полгода, и хоть депутат предусмотрительно уже обрел себе `крышу` в виде `Единой России`, но хочется все-таки хотя бы в эти месяцы быть поближе к народу.

Способ - не раз проверенный, но люди умнеют быстрее, чем кажется власть имущим. Это двадцать лет назад Борису Ельцину было достаточно один раз спуститься в метро и поездить на `Москвиче`, чтобы стать национальным лидером людей, жаждущих социальной справедливости. Но вся последующая жизнь доказала его приверженность прямо противоположным идеалам и свела эту веру в справедливого царя почти до нулевой отметки.

Казалось бы, урок должен пойти впрок не только избирателям, но и избираемым и назначаемым. Ан нет, на днях губернатор Петербурга Валентина Матвиенко вновь решила использовать этот прием, обязав себя и своих подчиненных один раз в месяц добираться на работу городским транспортом, чтобы в духоте и толчее лучше проникнуться заботами петербуржцев.

Спрашивается: кто или что мешает развивать эту предвыборную стратегию и дальше? Тогда на следующий день губернатору со товарищи надо бы пойти на прием в обычную поликлинику или полежать на больничной койке в коридоре в ожидании врачебной помощи. Другой день - потратить на получение справки в собесе или попытаться зарегистрировать автомобиль и заодно узнать, что в городе могут по нескольку недель вообще не ставить на учет машины из-за отсутствия номеров. Или попробовать самостоятельно открыть свой маленький бизнес и пообщаться с себе подобными, но уже с другой стороны стола. Да мало ли еще будет открытий дивных у людей, вдруг слезших с чиновной печи! Месяца точно не хватит, чтобы познать жизнь такой, какая она есть у большинства.

Только вот надо ли так мучить людей, занятых в основном обустройством своей жизни и борьбой за новые куски собственности, для чего власть стала лучшим плацдармом. Иначе не стремились бы в нее люди, уже и так сколотившие многомиллиардные состояния и желающие их преумножить. Видимо, скоро по этой логике списки самых богатых людей страны и депутатов Госдумы, министров, губернаторов, включая членов их семей, будут не очень-то отличаться.

От таких забот не жалко раз в месяц оторваться, чтобы не забывать, как выглядят постоянные пассажиры трамвая.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru