Как известно, в России крупных инвесторов уважают. В первую очередь - за готовность пополнять бюджеты разных уровней большими объемами налоговых отчислений. Власти готовы оказывать воротилам большого бизнеса всемерную поддержку, подчас не задумываясь о том, насколько она уместна и отвечает интересам общества.
В число весьма уважаемых в Петербурге инвесторов по праву входят пивовары. И не только потому, что на основе хмеля и солода они умеют делать неплохие слабоалкогольные напитки. Производители пива, на долю которых приходится около 30% объема продукции городских предприятий пищевой промышленности, являются одними из крупнейших налогоплательщиков. В минувшем году только в виде акцизов они перечислили в казну Петербурга 3,5 млрд руб. (аналогичный показатель 2005-го - 2,5 млрд руб.), выдали на-гора более 178 млн декалитров пива.
В Смольном стремятся оказывать пивоварам посильную помощь в развитии их успехов. Так, уже много лет подряд в городе на Неве проводят Пивной фестиваль. Подобное действо в очередной раз состоится 16-17 июня на территории, прилегающей к СКК `Петербургский`.
По замыслам его организаторов, у стадиона будут шуметь янтарные воды `пивного океана`, разбиваясь о берега `материков` под названиями `Бочкарев`, `Степан Разин` и `Балтика`, а также многочисленных `архипелагов`, роль которых исполнят брэндированные торговые точки.
Массовики-затейники облачатся в костюмы пиратов и других персонажей, публику станут радовать выступлениями артистов, ей покажут шоу фонтанов и предложат подняться ввысь на воздушных шарах.
Интересные планы? Безусловно, да. Но только думается, что город вполне мог бы без такого фестиваля обойтись. Объемы продаж производителей пива и так высоки, поддерживать интерес потребителей к своей продукции они вполне могли самостоятельно, не прибегая к помощи городских властей.
Отметим, что на обеспечение охраны общественного порядка во время фестиваля, соблюдение мер пожарной безопасности, содействие работе дежурных экипажей `Скорой помощи` и уборку площадки перед СКК из бюджета Петербурга выделят 1 млн руб. Лучше бы эти деньги потратили на развитие детско-юношеского спорта.
Проведение масштабного мероприятия, направленного на повышение интереса к употреблению спиртосодержащего напитка в условиях, когда проблема алкоголизма приобретает в России характер национальной катастрофы, представляется весьма сомнительной затеей. А выбор площадки для размещения `пивных материков` (рядом со стадионом) - самым настоящим кощунством.
По крайней мере можно было бы устроить праздник для горожан, в ходе которого не столько повышали бы градус всенародной любви к пиву, сколько учили бы культуре его употребления, рассказывали о богатой истории и традициях пивоварения и вместе с тем популярно объясняли, к каким последствиям может привести чрезмерное увлечение напитками, пусть даже слабо-алкогольными.
Пивовары наперебой рассказывали бы, как замечательно они выполняют социальные миссии своих компаний. И были бы абсолютно правы. Но все это, к сожалению, представляется сегодня красивой утопией.
|