Скандальная история, связанная с обнаружением на прилавках магазинов сети `Титаник` в Петербурге мультимедийной продукции с признаками контрафактности и повлекшая за собой закрытие торговых залов этого дистрибутора, а также череду судебных тяжб, получила недавно любопытное продолжение.
Как уже сообщала наша газета, сотрудники Управления по экономическим преступлениям (УБЭП) ГУВД Петербурга, проводившие проверки ассортимента представленной в `Титаниках` аудио- и видеопродукции, обнаружили и изъяли из продажи более 20 тыс. `сомнительных` дисков.
Правоохранители работали в магазинах несколько недель кряду, при этом торговые залы для посетителей закрывали. В инспирировавшем проверки `Титаников` некоммерческом партнерстве НП `ОКО` - организации, содействующей борьбе с производством и распространением контрафакта - этот факт объясняли необходимостью выполнения должным образом процедур описи изъятой продукции.
Представители руководства сети `Титаник` высказывали сомнения относительно законности действий защитников интересов владельцев авторских прав, они полагали, что компании намеренно хотят нанести финансовый ущерб, используя для этого административный ресурс.
Известно, что незадолго до начала проверок руководители `Титаника` и `ОКО` безуспешно попытались договориться об условиях сотрудничества.
После череды судебных разбирательств, городской суд признал, что борьбу с контрафактом в `Титаниках` вели вполне законными методами.
В конце апреля стало известно, что между НП `ОКО` и `Титаником` подписано соглашение о совместном участии в реализации Программы легализации мультимедийного рынка Петербурга. По словам Павла Альтова, генерального директора НП `ОКО`, к ее выполнению на сегодня подключились большинство крупных продавцов аудио- и видеопродукции, что заметно повлияло на снижение объемов реализации контрафакта и повышение уровня продаж лицензированной продукции.
- Участвовать в программе мы решили, так как понимаем необходимость усиления мер по борьбе с контрафактом, - заявил Юлиан Ковешников, председатель совета директоров торговой сети `Титаник`. - Компания никогда не отказывалась от самого активного содействия выполнению подобной работы. Считаю, что участие в реализации программы позволит нам успешно решать коммерческие задачи, сделает наш бизнес более стабильным.
Вместе с тем председатель совета директоров торговой сети заявил, что судебные тяжбы, связанные с проверками магазинов `Титаник`, продолжаются до сих пор, у изъятой с их прилавков продукции признаков контрафакта нет. П. Альтов комментировать это заявление не стал.
На вопрос о том, почему же `Титаник` так долго не шел на сотрудничество с НП `ОКО`, Ю. Ковешников ответил так: `Руководство компании `присматривалось` к некоммерческому партнерству, выжидало, хотело увидеть реальные результаты его деятельности`.
Сумму убытков, которые повлекла за собой такая странная `осторожность`, Ю. Ковешников называть не стал. Но очевидно, что она составила не один десяток миллионов рублей. `До начала проверок доход каждого магазина составлял около 1,5 млн руб. в день`, - утверждал ранее Леонид Михалевич, юрист компании `Титаник`.
Отметим, что участие в программе легализации мультимедийного рынка Петербурга обходится каждому юридическому лицу в 15 тыс. руб ежемесячно.
|