Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Лоббировать - так свои интересы - ЭиВ N 16 (651)
ТРАНСПОРТ
Лоббировать - так свои интересы
No. 16 (651) 30.04.2007
Вера РЕПИНА
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов представил планы развития Мурманского транспортного узла на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

Он обратил внимание участников заседания на проблему конкурентоспособности российских портов. Для портовиков Северо-Запада она становится тем более острой, что сегодня в странах Северной Европы лоббируют строительство железнодорожных путей и погранпереходов для создания транспортных коридоров направлением США - страны Азиатско-Тихоокеанского региона, минуя порты Мурманской и Архангельской областей.

Для повышения конкурентоспособности наших портов губернатор предложил закрепить статус свободных экономических зон для основных портов РФ без проведения конкурса. Он подчеркнул, что этот вопрос приобретает еще большую актуальность в связи с перспективой комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, производства транспортировки морем сжиженного природного газа на рынки Европы и Северной Америки.

Юрий Евдокимов обозначил еще одну острую проблему: до настоящего времени на федеральном уровне не утверждены границы территории и акватории Мурманского морского торгового порта, не установлен пункт пропуска через госграницу.

А морские порты Мурманской области продолжают наращивать объемы переработки грузов. В 2006 году грузооборот портов области составил около 25 млн тонн. Объемы переработки экспортных грузов, по сравнению с 2000-м, возросли почти в 2 раза.

Для более эффективного использования транспортного потенциала области разработана `Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла`, предусматривающая строительство новых портовых комплексов на западном берегу Кольского залива, реконструкцию существующих и строительство новых перегрузочных комплексов.

На сегодня эта схема согласована с ФГУП `Росморпорт`, Росморречфлотом, ОАО `РЖД` и поддержана Минрегионразвития РФ. Теперь - слово за Минтрансом.

Прогнозируемый ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла к 2010 году составит около 50 млн тонн, а к 2015 году - более 70 млн тонн. Однако для реализации этих планов необходимо решить ряд задач. Среди них - реконструкция железнодорожной инфраструктуры с соответствующим развитием станций, в том числе строительство линии `станция Мурмаши 2 - станция Лавна` на западном берегу Кольского залива, развитие электросетевой инфраструктуры.

Транспортники надеются, что подходы к решению этих задач будут определены в рамках обоснования инвестиций по проекту `Комплексное развитие Мурманского транспортного узла` (МТУ). Эту работу планируют завершить в августе 2007-го. В результате должны быть разработаны механизмы финансирования проектов в рамках частно-государственного партнерства, обоснована целесообразность создания управляющей компании `Мурманский транспортный узел` в форме ОАО.

Как стало недавно известно, в рамках реализации проекта комплексного развития МТУ планируют строительство на западном берегу Кольского залива нефтеналивного терминала стоимостью $564 млн, угольного терминала ($480 млн), железнодорожной ветки на западном берегу залива ($420 млн). Для привлечения транзитных грузов намечено строительство глубоководного контейнерного терминала. Проект комплексного развития МТУ предлагают реализовать в рамках частно-государственного партнерства.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru