Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транзит сохраняется - ЭиВ N 16 (651)
ТРАНСПОРТ
Транзит сохраняется
No. 16 (651) 30.04.2007
Алексей БАЛИЕВ
Эстонские терминалы `перехватывают` российские внешнеторговые грузы
По оценкам экспертов Центра балтийских исследований и Ассоциации стран бассейна Балтийского моря, в 2007-2008 гг. за счет низких транспортных тарифов, дноуглубительных работ и круглогодичной эксплуатации многие эстонские порты увеличат перевалку российских грузов минимум на 20%.

Вблизи эстонско-российской границы (между Таллином и Нарвой) сооружают, прежде всего, на деньги инвесторов из РФ крупнейшие в Балтии новые портово-железнодорожные комплексы для транзита российских грузов. К действующему терминалу Мууга и новым транзитным узлам будут подведены нефтепроводы из Ленинградской и, возможно, Псковской областей.

По данным эстонской статистики, за март 2007 года в портах Эстонии обработано на 20% больше грузов, чем в марте 2006-го. А по отношению к февралю 2007-го эстонский портовый грузооборот вырос более чем на 11%. До 65-70% объема этих грузов приходится на российский внешнеторговый транзит. Преимущественно это вывозимые из РФ нефтепродукты, алюминий, химические удобрения, лесоматериалы, зерно и уголь. В апреле-мае эти показатели, скорее всего, не уменьшатся.

Инвестиции в развитие Таллинского порта в будущем году станут самыми крупными в его истории: совокупные инвестиции достигнут 1,55 млрд крон, 20-25% этой суммы будет обеспечено за счет средств ЕС. До 75% вложений направят в расширение соседнего порта Мууга, работающего в основном с российскими грузами.

По данным эстонских транспортных и внешнеторговых ведомств, 6 крупных российских фирм, представляющих нефтяной, лесной, угольный, металлургический, химический и зерновой бизнес, совместно вложат 1,5 млрд крон в дальнейшее расширение порта Мууга, запланированное к 2010-2011 годам. К нему намечено проложить нефтепровод из Ленинградской области, что минимум на треть удешевит транзит российских нефти и нефтепродуктов через Эстонию.

По прогнозам департамента управления Эстонских железных дорог, Центра Балтийских исследований, аналитических служб управления портов Таллина и Мууга, такие проекты в сочетании с продолжающимся снижением транзитных тарифов в Эстонии повысят конкурентоспособность эстонских артерий для российской внешней торговли почти на треть в сравнении с аналогичными объектами в Финляндии, Ленинградской области, и примерно наполовину - по сравнению с аналогичными объектами в Латвии.

Кстати, недавно вблизи границы с РФ в порту Силамяэ началась эксплуатация одного из крупнейших в Балтийском регионе комплексов по перевалке жидких химических грузов - преимущественно российских. По данным из эстонских источников, до 65% инвестиций в этот проект - российские.

`Силамяэ, - по словам эстонского аналитика Аарве Вяйхи, - был выбран российским бизнесом, прежде всего, по экономическим причинам. Но это ликвидировало аналогичный проект вблизи российской Усть-Луги. Транзитные платежи России Эстонии в предстоящие годы могут достичь 150-170 миллионов долларов в год`.

Специализированные терминалы для транзита российских внешнеторговых грузов намерены создать также на эстонских островах Саарема и Хийума. Развитию транзита через Эстонию будет способствовать и намеченное на 2010-2011 гг. возобновление паромного сообщения по Чудскому озеру - предположительно между Гдовом и Муствэе: этот эстонский озерный порт соединят скоростной 60-километровой железной дорогой с балтийским терминалом Силамяэ.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru