Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Конкуренция или поглощения? - ЭиВ N 16 (651)
ЛИЗИНГ
Конкуренция или поглощения?
No. 16 (651) 30.04.2007
Подготовил Александр ВОЕВОДИН
Сегодня большинство лизинговых компаний развивает филиальные сети. В связи с этим возникает вопрос: останутся ли на региональных рынках небольшие компании, или они постепенно вольются в крупные финансовые группы? На него отвечают участники `круглого стола` - представители лизинговых компаний Северо-Запада РФ.



Михаил Демченко,

руководитель инвестотдела ГК `Интерлизинг`:

- Лизинговые компании в России пока не могут похвастать высокой транспарентностью и уровнем капитализации. Это сдерживает привлечение существенных объемов финансирования. Потому следует ожидать концентрацию бизнеса. Каким путем будет происходить проникновение в регионы?

Исходя из нашего опыта, оптимальнее создавать филиалы с нуля. В таком случае проще масштабировать уже отработанную управленческую систему с минимальными затратами по отладке бизнес-процессов. Кроме того, это эффективнее обеспечит прозрачность бизнеса.

Привлеченные агенты всегда преследуют свой собственный интерес. За ними требуется дополнительный контроль. Покупка местной компании предполагает, прежде всего, приобретение ее лизингового портфеля. А это накладывает некоторые стереотипы, которые приходится преодолевать...

Опасения, что крупные фирмы в перспективе `проглотят` весь средний и малый бизнес, напрасны: они найдут свои сегменты рынка, потому что лучше знают специфику местного рынка и гораздо оперативнее столичных групп.



Александр Самойлов,

директор петербургского филиала ЗАО `Центр-Капитал`:

- В субъектах Северо-Запада востребована та же линейка продуктов, которую мы продвигаем и в Москве, и в Петербурге. Специфика регионального спроса отражается только на продуктах, которые рассчитаны на `розницу`...

Развитие филиальной сети - не самоцель. Ее расширение всегда обосновано потребностями потенциальных клиентов и теми лимитами, которые компания может направить на освоение рынка. По сути, это во многом вопрос формирования квалифицированной команды, которой можно доверить функции по управлению ресурсами.

Чем шире сеть филиалов, тем сложнее достичь баланса между оперативностью принятия решений и жесткой регламентации процедур. Это объясняет, почему ни один филиал крупной компании не сможет подмять под себя региональный рынок. На нем всегда будут присутствовать разные игроки.



Андрей Майданик,

коммерческий директор компании `Прогресс-Нева Лизинг`:

- Не следует забывать, что, кроме отраслевой специализации, есть еще специализация по объемам сделок. В сегменте лизинга для малого и среднего бизнеса работает не более двух-трех десятков лизинговых компаний, в том числе и наша. Как приблизить продукты к потенциальным потребителям? Этот вопрос связан со стратегией фирмы.

Банковские лизинговые компании обычно идут вслед за банком и его клиентами. И тут могут быть разные способы расширения присутствия в субъектах РФ. Для региональной независимой компании в первую очередь имеет значение расширение продаж, потому она будет стремиться открывать, прежде всего, офисы продаж и уже на их основе формировать полноценные филиалы и готовить для них кадры.

Если говорить о кадрах, то наиболее востребованы сегодня специалисты по лизингу, занимающиеся оценкой финансового состояния клиента и готовящие заключение о проведении лизинговой сделки. В нашей компании работают выпускники разных вузов - ФИНЭКа, СПбГУ, ИНЖЭКОНа. Но специализация по лизингу в них слабая (в отличие от банковского дела), поэтому требуется внутрикорпоративная программа повышения квалификации.



Андрей Бугров,

заместитель генерального директора ООО `Глобус-Лизинг`:

- Высокий уровень конкуренции на Северо-Западе РФ заставляет предлагать клиентам такие условия сотрудничества, которые могли бы их заинтересовать. Потому приходится заниматься как крупными проектами, так и теми, которые ориентированы на малые и средние предприятия.

Конкуренция заставляет искать новых клиентов, чтобы увеличить лизинговый портфель компании.

Степень проникновения на региональные рынки во многом зависит от технологий, которые используют лизинговые компании. Скажем, иностранные фирмы располагают такими ресурсами, которых нет у российских компаний.

Но далеко не все отечественные предприниматели могут получить доступ к финансам зарубежных фирм, для которых российский рынок выглядит более рискованным, чем для российских лизинговых компаний.

Появление новых сильных игроков на рынке скорее способствует развитию отечественного лизинга, чем создает условия для слияний и поглощений ими менее крупных компаний.

Другие материалы рубрики
ЛИЗИНГ
30.04.07Ресурсы нашли за рубежом
30.04.07Выгодная сделка
30.04.0780 платежных терминалов отдали в лизинг
30.04.07Можно строить, не причиняя вреда
30.04.07200 км - не препятствие
30.04.07Представительский автомобиль - по лизингу
30.04.07Europlan осваивает регионы РФ
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru