Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как `одеть` брэнд - ЭиВ N 15 (650)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Как `одеть` брэнд
No. 15 (650) 23.04.2007
Евгения КАЙДАНОВА
Отечественные производители упаковки используют опыт, идеи, решения у дизайнеров США, стран ЕС, Азии, где эта индустрия развивается давно: стандарты и мода на упаковку приходят именно оттуда. Сегодня эксперты отмечают, что переходный период российского рынка упаковки закончился, и теперь отечественные производители вполне конкурентоспособны по отношению к своим иностранным коллегам.

Новые тенденции в производстве упаковки и использовании ее как инструмента маркетинга, возникающие за рубежом, постепенно приживаются в России.

Функции, которыми в последнее время принято наделять упаковку, выходят за рамки обычного понимания упаковки как временной, просто удобной или привлекательной (в зависимости от назначения) емкости для транспортировки и хранения товара. Теперь `одежда для продукта` должна быть не только креативной, экологичной, но и интеллектуальной.



Шедевры с помойки



Особое значение придается производству упаковки из отходов других производств, ее безвредности для самого продукта и для последующей утилизации: к развитию этого направления подключили науку. Например, Американское химическое общество провело исследование по переработке отходов сельскохозяйственного производства - птичьих перьев - в пластик, из которого можно делать пластмассовую упаковку.

Производить безопасный пластик, в частности из кукурузного сырья и соевых бобов, дорого, а использование перьев, наоборот, сокращает затраты и дает `новую жизнь` отходам.

Рециклингом (производством из отходов) занимаются и в Великобритании, где молочные бутылки, содержащие продукты переработки, успешно прошли испытания, и их используют с начала 2007 года.



Бутылка с монитором



`Умная` упаковка - новая тенденция в индустрии, пока сродни фантастике, но, по прогнозам экспертов и российских, и зарубежных, будет набирать обороты. Так, австралийская компания Smart Lid Systems представила новую разработку, на которую ушло 5 лет: крышку для одноразового стаканчика с кофе. Меняя цвет с темно-коричневого на ярко-красный, крышка информирует о температуре напитка и предупреждает, если есть опасность пролить его, так как оснащена индикатором герметичности.

Компания Sportline изобрела интерактивную бутылку, оснащенную дисплеем и интерфейсом. Интеллектуальная емкость дозирует жидкость и сообщает о времени приема очередной порции, выдает показатели, позволяющие отслеживать уровень потребности организма в воде.

Бутылка имеет монитор, с помощью которого можно программировать уровень ежедневного приема жидкости.



Откройте! Милиция!



Маркетологи особо подчеркивают: упаковка должна открываться без затруднений, потому что если потребителю приходится прилагать серьезные усилия, чтобы добраться до содержимого даже самой `интеллектуальной` и креативной упаковки, раздражение по отношению к самому продукту - гарантировано. А это сведет на нет даже очень удачные идеи, примененные при производстве и в продвижении продукта.

За рубежом этот факт уже обрел специальный термин - `wrap rage`, который переводят как `упаковочный гнев`. По этому показателю даже выстраивают рейтинги самых `труднооткрываемых` товаров.

Эксперты объясняют, что прочные упаковки создавали для защиты товара от хищений из магазинов, но в результате они привели к раздражению покупателей. Насколько успешно удастся преодолеть такую тенденцию, возможно, покажут новые разработки в сфере интеллектуальной упаковки, которая будет сообщать еще и о том, что товар собрались `умыкнуть`.



Мнения экспертов



Александр Бойко,

председатель подкомитета по развитию индустрии упаковки Комитета ТПП РФ по промышленному развитию:

- Без надлежащей упаковки товар просто невозможно продать. Она продвигает и продает продукцию, делает товар конкурентоспособным. Современная упаковка помогает решить массу проблем хранения и транспортировки: от вывоза продукта с производства, его `жизни` на торговых полках до попадания его к потребителю.

Будущее - за `активной` упаковкой, то есть обладающей заранее запланированными свойствами. Например, во времена Второй мировой войны была упаковка, позволяющая разогревать консервы без внешних источников тепла, а производители пива использовали банки, охлаждающие продукт к моменту его употребления. Всегда востребована упаковка, позволяющая без консервантов сохранять свойства продукта даже при очень длительном сроке его хранения.



Светлана Гегина,

маркетолог ЗАО `Таурас-Феникс`:

- Экологичную упаковку, которая сама утилизируется без сложностей, отечественные производители если и выпускают, то в небольших количествах. Это связано не столько с неразвитостью инноваций, сколько с общей культурой, политикой государства в области экологии. Европейские законы заставляют производителя материалов находить решение проблемы дальнейшей утилизации упаковки.

Наша страна, к сожалению, пока только в начале этого пути. Разве можно представить у нас введение запрета на использование полиэтиленовых пакетов, как это было сделано в канадском городе Лиф-Рапидс?

`Интеллектуальная` упаковка также не имеет у нас широкого распространения: дело в экономической целесообразности производства такой упаковки в массовом масштабе и готовности потребителя платить за дополнительные функции, замену которым он может получить по более низкой стоимости. Пока наибольший отклик находит функциональная упаковка по доступной цене.





Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru