Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Авиакомпании меняют крылья - ЭиВ N 15 (650)
ТРАНСПОРТ
Авиакомпании меняют крылья
No. 15 (650) 23.04.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В летний сезон 2007 года у пассажиров в Петербурге появилось больше выбора рейсов. В будущем конкуренция между авиакомпаниями усилится. Это поможет повысить качество сервиса. Однако не следует ожидать, что тарифная политика конкурентов станет лояльнее к пассажирам.

Появление в марте 2007-го ОАО `Аэропорт `Пулково`, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, открывает перед ним перспективы стать `запасным аэродромом столицы`. Иными словами, Пулково может стать вторым по значению хабом в РФ после авиакомплекса в Москве. Однако для этого придется приспособить инфраструктуру пассажирских терминалов Пулково под стандарты транзитного сервиса.

Во-первых, здесь должны принимать различные типы воздушных судов. До этого предпочтение отдавали тем из них, которыми оперировал местный перевозчик. Потому что под него выстраивалась система техобслуживания лайнеров.

Первая перемена в этом плане - появление у разных компаний своих групп инженеров для подготовки к полетам судов тех типов, которые не используют в ГТК `Россия` (в нее вошла авиакомпания, выделившаяся ранее из бывшего ФГУАП `Пулково`). Например, так поступили в ОАО `Аэрофлот`, открыв с 1 января 2007 года линейную станцию ТО для своих самолетов, парк которых включает лайнеры Airbus A-320 и Boeing-767.

- Для города на Неве это имело существенные последствия: необходимость производственной деятельности повлекла за собой перерегистрацию представительства компании в филиал. В результате реорганизации в 2006 году филиал `Аэрофлота` перечислил в бюджет Петербурга в 15 раз больше налогов (30,5 млн руб.), чем в 2005-м, - отметил директор филиала ОАО `Аэрофлот` в Санкт-Петербурге Сергей Белов.

Теперь функции по обеспечению безопасности полетов структурируют: в аэропорту берут на себя все риски, связанные с управлением движением в небе и взлетно-посадочной инфраструктурой, проверку пассажиров при регистрации и контроль за качеством топлива, которым заправляют самолеты. А на линейной станции ТО `Аэрофлота` теперь отвечает за безопасность, связанную с подготовкой машин к полетам. По сути, ответственность авиакомпании перед пассажирами повышается.

Это особенно важно, если учесть интенсивность полетов `Аэрофлота` из Петербурга: 7 рейсов только в Шереметьево с частотой 1,5-2 часа. На этих линиях в 2006 году перевезено 219 тыс. пассажиров (+50% к 2005-му).

- Мы ожидаем дальнейшего роста пассажиропотоков на Москву. Мы не конкурируем с железнодорожниками. У нас разные клиенты. В поездах едут те, кто направляется в центр столицы. Однако сложились устойчивые потоки, тяготеющие к окраинам Москвы. В зависимости от района и выбирают аэропорт. При ориентации на транзитные маршруты железнодорожные перевозки не выгодны. Хотя, в принципе, возможно договориться о смешанных маршрутах с другими перевозчиками. Есть пример в Германии, где с самолета пассажиры транзитом следуют на поезд. Или в Австрии - на автобус, когда едут на горные курорты, - добавил С. Белов.

Однако о стыковочных рейсах в РФ трудно договориться: не всегда удается даже с коллегами в других аэропортах. Нередко в российские города транзитом можно долететь, а вот заказать билет на аналогичную цепочку обратно - не всегда...

Тем не менее в ГТК `Россия` не намерены уступать свои рынки. За три месяца 2007 года перевезли 504,5 тыс. пассажиров (+8,7% к аналогичному периоду 2006-го). В том числе на внутренних линиях -295,8 тыс. пассажиров (+5,3%). Наращивают обороты в авиакомпании `Трансаэро`.

Появляются и новые виды услуг. Например, Lufthansa при полетах из Петербурга предоставляет возможность забронировать билеты через Интернет. Причем специальный весенний он-лайновый сервис обеспечивает привлекательные цены на полеты в эконом-классе.

Среди российских авиакомпаний систему электронных билетов одними из первых в Петербурге внедряют в `Аэрофлоте`. Пока она распространяется только на зарубежные рейсы в рамках интерлайн-договора с авиакомпаниями-партнерами в рамках проекта Sky Team (Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM, Delta).

Развивается в Петербурге и сегмент деловой авиации. Пока этот рынок охватывает в основном Москву, где в 2006 году использовали 140-150 самолетов. В основном, по данным исследования компании BusinessVision, они обслуживают междугородные маршруты в Подмосковье. Но сервис начинает распространяться и в Петербург. В связи с этим намечено увеличить парк до 200 воздушных судов.



Сергей Белов,

директор филиала ОАО `Аэрофлот` в Санкт-Петербурге:

`Мы ожидаем дальнейшего роста пассажиропотоков на Москву. `Аэрофлот` не конкурирует с железнодорожниками.

У нас разные клиенты. В поездах едут те, кто направляется в центр столицы.

А наши клиенты направляются в разные районы Москвы. Хотя, в принципе, возможно договориться о смешанных маршрутах с другими перевозчиками`



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru