Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Обороты солидные, инвестиции - скромные - ЭиВ N 15 (650)
ТРАНСПОРТ
Обороты солидные, инвестиции - скромные
No. 15 (650) 23.04.2007
Борис УШАКОВ
В Петербурге владельцы пассажирского флота готовятся к летней навигации, хотя далеко не у всех есть программы развития бизнеса.



Рейтинг компаний по объемам капвложений в развитие инфраструктуры перевозок в 2006 году



? Компания Капитальные вложения,млн руб.



1.СПб ОБФи `Матисов остров` - 7,00

2.ООО `Альф Марин` - 2,80

3.ООО `Драйвер` - 2,60

4.ООО `Самсон` - 2,00

5.ООО `Евротранс` - 1,00

6.ОАО `Пассажирский порт` - 0,31

7.ООО `Минхерц и Компания` - 0,30



Источник: Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга



Если ранее основным владельцем пассажирских судов являлось ОАО `СЗП`, то сегодня на рынке присутствуют несколько десятков компаний, не считая частных владельцев маломерного флота.

Самые активные игроки объединились в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга. В нее входят 14 фирм, которые располагают 189 теплоходами на воздушных крыльях типа `Метеор` и `Полесье`, а также судами типа `Москва`, `Ленинградец` и схожих с ними экскурсионно-прогулочных проектов.

Самые крупные судовладельцы - ООО `Аква-экскурс`, `Оскар` и `Элиен` (соответственно 32, 26 и 22 судна). Самый молодой игрок на рынке - ООО `Совет по туризму`, которое в 2005 году ввело в эксплуатацию 10 новых судов.

Наиболее интенсивно проводят модернизацию флота в ООО `Оскар` (на маршруты поставлено 8 новых судов) и `Самсон` (из 15 судов 2 недавно построены, а другие 2 - реконструированы).

В компании `Матисов остров` обновили три теплохода, в `Аква-экскурс` и `Элиен` - по два, в ООО `Драйвер`, `Астра Марин` и `НеваТревел Ко` - по одному судну.

По объемам капитальных вложений в развитие инфраструктуры перевозок в 2006 году лидировали компании `Матисов остров` и `Альф Марин`. Всего по программам, которые реализуют 7 компаний, на эти цели израсходовано 16 млн руб. Остальные фирмы или не раскрывают данные о себе, или не имеют программ развития.

По данным Речного регистра РФ, большинство пассажирских теплоходов, которые эксплуатируют на внутренних водных путях, старые (им в среднем по 30 лет). Часть фирм, например ООО `Водоходъ-СПб`, арендует чужой флот. Его сдает ОАО `Пассажирский порт`.

На рынке представлены также суда целого ряда пароходств, зарегистрированных в других городах РФ.

Особо стоит остановиться на ОАО `СЗП`. В Петербурге у пароходства числится только один пассажирский теплоход. Его дочернее предприятие ОАО `Пассажирский порт` давно уже зарегистрировано в Ленинградской области. Это было выгодно. Однако с 1 января 2008 года они могут лишиться льгот на имущество, которые доходили до половины от перечислений в областной бюджет.

Недавно в Законодательном собрании Ленобласти приняты соответствующие изменения в Закон `О налоге на имущество организаций`.

Прогулочный флот в последние годы служит не только средством перевозок, его используют для корпоративных банкетов, приемов и презентаций. На борту устраивают дискотеки и музыкальные вечера.

Самым привлекательным считается рынок круизных маршрутов. Правда, пока эксперты российских банков и лизинговых компаний считают вложения в него рискованными. В частности, смущает то, что в стратегии развития Петербурга до сих пор не отражены вопросы водного туризма. Как будто этого рынка и вовсе не существует в городе на Неве.

Без господдержки в круизном бизнесе будут по-прежнему использовать преимущественно далеко не новые теплоходы. Исключение составляет узкий сегмент VIP-сервиса, включающий скоростной водный маршрут в Финляндию.



Число пассажиров, перевезенных флотом компаний - членов Ассоциации владельцев пассажирских судов СПб (тыс. чел.)



2003 г. - 995,6

2004 г. - 1356,7

2005 г. - 1820,0

2006 г. - 1753,9





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru