Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорога, асфальтированная благими намерениями - ЭиВ N 15 (650)
РЕФОРМЫ
Дорога, асфальтированная благими намерениями
No. 15 (650) 23.04.2007
Александр ПИРАЛОВ
В Федеральной антимонопольной службе не могут понять, как властям Вологды удается каждый раз тратить миллионы бюджетных рублей на ремонт одних и тех же дорог
В 2006 году администрация Вологды провела конкурс на закупку работ по ремонту и обслуживанию дорог. Но произошло нечто такое, чего она никак не учла. Цена асфальта в течение прошлого года менялась несколько раз, причем только в сторону увеличения. И руководители города начали спешно подписывать дополнительные соглашения, что... законом не предусмотрено.

Закон гласит, что увеличены могут быть только (но не более чем на 5%) объемы работ, но никак не цена и порядок расчетов. Так что, заключив дополнительные соглашения, чиновники превысили свои полномочия. Подписал их заместитель главы города Валентин Горобцов.

Есть мнение, что это было сделано с разрешения конкурсной комиссии. Только нет у нее таких полномочий. Комиссия лишь выявляет победителя и заключает с ним контракт. Если городской администрации хотелось сохранить и уж тем более экономно использовать бюджетные средства, ей следовало бы в отдельности закупить и работы, и асфальт по изначальной низкой цене, сразу на год. Но раз этого сделано не было, у производителей ремонта разом пропал экономический интерес, чтобы работы были дешевле.

В Вологде асфальт стоил в прошлом году 2150 рублей за тонну, а в Соколе и Грязовце - 1400 рублей. Спрашивается: почему бы было не покупать товар, скажем, в славном городе бумажников, тем более что дело всего лишь в тридцати километрах пути, преодоление которых вряд ли существенно повлияло бы на себестоимость дорожных работ?

- А зачем машины зря гонять? - искренне недоумевали в вологодском МУП `Дорожник`. - Город нам заплатит по той цене, по которой мы закупим асфальт: хоть три тысячи за тонну, хоть пять. Деньги-то бюджетные.

В условиях контракта эту тонкость вологодская мэрия не предусмотрела. В результате вышла увесистая экономическая `клюква`: сколько рублей `Дорожник` вбухает в асфальт, столько город и заплатит. Таким образом, администрация Вологды сама повышала себестоимость работ, а ремонтники потирали руки.

Очень причудливо, кстати, явила себя проблема, которая мучит экономистов еще со времен Адама Смита: насколько корректно при оценке выполненной работы закладывать в ее стоимость цену сырья? Ведь достаточно, к примеру, поднять за один присест пять металлоконструкций из золота и сразу выполнить годовой план! Чтобы преодолеть это явление, на закате экономной экономики даже ввели плановый показатель - нормативно чистая продукция.

Как бы то ни было, а МУП `Дорожник` в местной газете `Вологодские новости` за 19 марта 2007 года опубликовало объявление, что проводит конкурс на закупку 5 тысяч тонн асфальта. А конкурс, между прочим, на проведение этих работ пока не выиграло.

- Кто же, кроме нас? - простодушно спросил руководитель предприятия господин Упадышев, разведя руками.

Вопрос, конечно, интересный. Так называемый ямочный ремонт, выполненный в прошлом году на бюджетные деньги на многих вологодских магистралях, был таков, что все ямы снова на поверхности. Точнее не так. В городе приобретает все большую известность операция по уничтожению ям.

Жители одного из домов без конца жаловались на эту напасть. Однажды к дому подъехал `гигант` из ЖКХ на катке и `закатал` дорогу, да так, что, когда-то вся в выбоинах, она сразу превратилась в ровную, как стол, и теперь достаточно небольшого дождя, как сразу же образуется огромная лужа, и жалобщики, чтобы попасть в свой подъезд, вынуждены ступать по щиколотку в воде. Дорога `отремонтирована` за счет укладки асфальта по цене 2150 рублей за тонну. Призывы жильцов к ЖКХ хоть что-то сделать отклика не получают...

А тут еще нашелся бывший работник дорожного департамента обладминистрации, который в письме в федеральную структуру заявил, что впервые видит, как `ямочный` ремонт производится не асфальтом, а кирпичом, который, как известно, гигроскопичен. В тепло декабря он намок, а когда наступили относительные холода, его просто выбросило наружу.

- Не могу понять, - разводит руками Вячеслав Хлевчук, заместитель руководителя ФАС по области, специалисты которого распутывали это дело, - как может администрация города поощрять таких нерадивых руководителей? По условиям контракта производители в течение трех лет должны гарантировать качество работ.

По некоторым сведениям, город закатал в асфальтовое `дело` около 50 миллионов бюджетных рублей. И намерен в текущем году заключить договоры с теми же производителями. Это значит, что в асфальт закатают не меньше.

Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru