Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Из Софии до Скандинавии - ЭиВ N 13 (648)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Из Софии до Скандинавии
No. 13 (648) 09.04.2007
Алексей ЧИЧКИН
Европейская экономическая комиссия ООН недавно одобрила проекты судоходных каналов: Дунай - Вардар - Эгейское море (Белград-Скопье-Салоники) и Дунай-София.

Эти артерии, как считают в транспортных ведомствах Болгарии, России и Греции, не только укрепят позиции Балкан, и особенно Болгарии, в евроазиатских перевозках, сократив расстояние водного транзита между Центрально-Восточноевропейским регионом и Средиземноморьем более чем вдвое, но и позволят осуществлять сквозные водные перевозки Северная - Центральная Европа - Балканы - Средиземноморье по кратчайшему маршруту. Сооружение этих каналов запланировано на 2009-2013 гг.

Проекты этих артерий были разработаны еще в 1960-1970 гг., но политические и экономические причины затрудняли сооружение каналов. Прежде всего, негативно сказывалась принадлежность стран, где должны были быть проложены данные артерии, к различным политическим блокам.

Но после успешного сооружения и ввода в действие в Румынии судоходного канала Дунай - Черное море в первой половине 1980-х годов, который почти на четверть сократил дунайско-черноморский маршрут и, плюс к тому, почти на 15% уменьшил грузотранзитные дунайско-черноморские доходы СССР, другие придунайские государства решили восстановить прежние и разработать новые проекты трансъевропейского судоходства по кратчайшим направлениям.

Недавно введен в действие канал Дунай-Майн на юге Германии и начато строительство канала Эльба-Одер в Чехии - это, можно сказать, центральная и северная `опорные точки` новой общеевропейской водно-транзитной системы.

Что касается `соединительных` стран, как сообщало и наше издание, ускоряется реконструкция судоходных артерий международного значения в Польше, Белоруссии и в России в Калининградской области; планируется построить новые судоходные артерии Неман-Днепр, Днепр-Даугава.

А южные `точки` новой общеевропейской водно-транзитной сети - каналы Дунай - Эгейское море и София - Дунай, соответственно, 320 и 85 км. Последний обеспечит кратчайший водный путь из Черного моря, дельты Дуная в болгарскую столицу. По экспертным оценкам, такая артерия позволит увеличить на 15% внешнеторговые перевозки Болгарии и почти на столько же - международный грузотранзит через эту страну.

Совокупный `болгарский выигрыш` от использования данной артерии очевиден. А с учетом канала между Белградом и Салониками будет создана общебалканская водно-транзитная система (за пределами которой останется только Албания).

Водный путь Дунай - Эгейское море (Белград-Скопье-Салоники) увеличит, по прогнозам, на 15-20% грузопотоки по Дунаю, включая каналы Дунай-Одер-Эльба и Майн-Дунай, и в Греции с Македонией и Сербией, что тоже повысит транзитные доходы Болгарии.

Плюс к тому, упомянутые маршруты будут востребованы и туристами, что тоже выгодно всем странам, примыкающим к этим артериям. По мнению российского аналитика Сергея Валимова (Новороссийск), `например, из Софии можно будет `доплыть` до Крыма, Черноморского побережья России и Грузии, а также до Балтии и стран Скандинавии. Такой маршрут вправе называться сквозным европейским коридором. Он существенно укрепит общерегиональное сотрудничество и создаст водно-транспортную сеть, охватывающую почти все европейские страны и весь западный регион бывшего СССР`.

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru