Выход финской газеты `Спектр` на рынок Петербурга Генеральный консул Финляндии Юхани Вяянянен объяснил тем, что у россиян появилась потребность в информации о его стране на русском языке.
Это связано, прежде всего, с высокими темпами прироста желающих посетить Страну Суоми. Так, в 2006 году в РФ было выдано свыше 500 тыс. виз (+40% к 2005-му), из них 320 тыс. - Генеральным консульством в Петербурге. Эта тенденция сохраняется и в 2007-м: за I квартал обращений за визой на въезд в Финляндию удовлетворено на 30% больше, чем за аналогичный период 2006-го. Соответственно увеличился поток обращений по разному поводу в Генконсульство.
Растет спрос на информацию о том, как устроиться на временное проживание, получить работу в Финляндии. Не стоит забывать, что, в свою очередь, в России действует немало предприятий с финским капиталом и проживает не менее 15 тысяч ингерманландцев, значительная часть которых сконцентрирована в районе Выборга, в Петербурге и в Республике Карелия. Образуется солидная диаспора, которая заинтересована в существовании информационных каналов для связи с Финляндией. Эти потребности также намерена обслуживать газета `Спектр`.
- Наконец, - добавила главный редактор газеты Эйлина Гусатинская, - в Стране Суоми проживает около 42 тысяч граждан, которые считают русский своим родным языком. Из них около 40% сосредоточены в столичном регионе.
Это, в частности, побуждает муниципалитет Хельсинки к сотрудничеству с изданием на русском языке. Речь идет, с одной стороны, о том, чтобы лучше понять, кто живет рядом с финнами, а с другой - помочь им получить сведения, которые дадут возможность чувствовать себя комфортнее. В том числе русскоязычным предпринимателям.
Такие задачи позволяют лучше понять круг партнеров газеты `Спектр`, которые помогли изданию стать окупаемым. Это власти Финляндии, профсоюзы, банковские структуры и предприниматели. Есть заинтересованность в развитии проекта и у финской типографии, где печатают `Спектр`.
- Ранее у нашей типографии была более тесная связь с Петербургом. Сейчас заказов меньше. Но есть намерение их увеличить. В этом смысле газета на русском языке - наглядная демонстрация наших возможностей, - заметила директор по экспорту компании `Артпринт`, представитель правления ИД `Спектр` Соинту Славов.
Доля рекламы в газете незначительная, продвигают издание за счет партнеров.
- Нам бы не хотелось, чтобы их сравнивали со спонсорством - в том виде, в каком оно существует в России. Основные цели у издания - некоммерческие, гуманитарные, - подчеркнули издатели. - Потому на рынок Петербурга выводят достаточно независимое ежемесячное издание.
Его намечено распространять по подписке, в офисах, выставочных центрах, а также среди лютеранских приходов Петербурга, Выборга и Петрозаводска. Для этого финский издательский дом обзавелся партнером в России, который на первом этапе помог с регистрацией в РФ и распространением финской газеты в Петербурге. В обмен российский партнер планирует распространять свои издания в финских супермаркетах и офисах. Финский рынок только в теории открытый. На практике для проникновения на него необходимы финские партнеры.
Если издатели сочтут проект успешным, то они попытаются в течение 2007 года раскрутить своих партнеров на новый проект - выпуск полноцветного глянцевого журнала. Но для этого сначала придется расширить круг партнеров.
|