Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реклама виртуальная, а деньги - реальные - ЭиВ N 13 (648)
МЕДИА-РЫНОК
Реклама виртуальная, а деньги - реальные
No. 13 (648) 09.04.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за последние 5 лет темпы роста объемов российского рекламного рынка составляли 29-34% в год. В 2006-м доходы на нем оценивались в $6,5 млрд. Основная их часть была сосредоточена в Москве. На Петербург приходится, по косвенным данным, не более 13,9% и еще до 5% - доля всех остальных субъектов СЗФО, вместе взятых.

Сегодня основная часть пирога достается телевидению (46,5%) и печатным изданиям (27,8%). В 2010 году соотношение между ними изменится в пользу ТВ: его доля рекламного дохода составит 56,6%, а рекламный доход печатных изданий - только 18,7%. При этом в целом российский рекламный рынок может вырасти практически втрое.

Вероятно, в эти расчеты стоит внести повышающую поправку. Это следует, в частности, из оценок потенциала развития рынка рекламы, которые делают полиграфисты. Кроме того, имеет смысл взять поправку и на рост рынка корпоративной прессы, которая так или иначе связана с рекламой. В итоге долю печатных изданий следовало бы оценить существенно выше.

Единственное, с чем можно безоговорочно согласиться, это то, что самым динамично развивающимся на рынке стал сегмент Интернет-рекламы. Сегодня его доля в рекламных поступлениях незначительная. Но это если учитывать только медийный продукт (размещение платной информации о продуктах и товарах на сайтах).

Основных причин, почему Интернет сегодня отпугивает часть рекламодателей, две. Во-первых, сложность оценки реальной аудитории, которая узнает о заявленном продукте. В принципе в РФ насчитывается 5 млн активных Интернет-пользователей, из них 360 тыс. - в Петербурге и еще 130 тыс. - в остальных субъектах СЗФО.

Однако значительная часть из них - безработные, учащиеся и малообеспеченные люди. Причем в Москве, где больше всего фиксируется выходов в Глобальную паутину, эта доля существенно выше, чем в других регионах.

Во-вторых, реакция Интернет-аудитории, в отличие от телезрителей и читателей печатных СМИ, непредсказуема и часто - протестная. Поэтому гораздо больше рисков, что она может оказать обратный эффект.

Специалисты считают, что объем рекламы в Интернете вскоре приблизится к оборотам на радио. Что же станет приводом для развития Интернет-рекламы? На этот вопрос попытались ответить участники специализированного семинара, который прошел на прошлой неделе в Петербурге.

Эксперты компании Яndex, в частности, обратили внимание на тенденции развития американского рынка. В его структуре, как выяснилось, развиты такие сегменты, которые в `рунете` еще только зарождаются.

- Самыми `вкусными` кусочками в США оказались поисковая реклама (41% от всех доходов Интернет-рекламы) и размещение баннеров (34%). При этом доля первого сегмента продолжает неуклонно расти, а доля доходов от второго - снижается. Пропорционально растут доходы от виртуальных ссылок на те или иные продукты. Ну а доля почтовых рассылок в США оказалась и вовсе ничтожной, - рассказал коммерческий директор компании Яndex Алексей Третьяков.

В РФ обороты поисковых компаний сегодня также увеличиваются. В том числе за счет как поисковых, так и `витринных` услуг - то есть обеспечения отсылок в Интернет к электронным магазинам.

Анализ ссылок в Глобальной паутине, зафиксированных поисковыми системами, свидетельствует: в РФ происходит стремительный рост рекламных сайтов. Причем эти функции все чаще приобретают те порталы, которые на начальном этапе создавались как чисто коммуникативные.

- При этом, по косвенным данным, около 40% таких порталов все чаще размещает привлеченную, а не только свою собственную рекламу, - замечает А. Третьяков.

Это указывает на то, что в РФ идут теми же путями в сфере развития Интернет-рынка, что и на Западе.



Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru