Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

ОСАГО меняли, меняют и менять будут - ЭиВ N 13 (648)
СТРАХОВАНИЕ
ОСАГО меняли, меняют и менять будут
No. 13 (648) 09.04.2007
Алексей КРЫЛОВ
По прогнозам страховщиков, до конца 2007 года с большой вероятностью может быть принято несколько важнейших поправок в Закон об ОСАГО, которые сделают отечественный механизм `автогражданки` весьма похожим на европейский. Впрочем, это будут не первые поправки. Те, что уже приняты, пока не реализованы.



Бонус-малус не заработал



В ноябре прошлого года Госдума приняла поправки в закон, которые устанавливали порядок применения к водителю коэффициента бонус-малус в зависимости от его аварийной истории. Они должны были заработать с 27 февраля 2007 года.

Согласно этим поправкам коэффициент за аварийную либо безаварийную езду бонус-малус (КБМ) был наконец прикреплен к водителю, а не к автомобилю. Теперь закон обязывает страховые компании применять повышающие или понижающие коэффициенты ко всем водителям, указанным в договоре ОСАГО.

Принятие поправок лишний раз напомнило о давно существующих проблемах. Наши водители зачастую застрахованы одновременно в нескольких компаниях. Следовательно, чтобы при переходе из одной страховой компании в другую подтвердить свою страховую историю, они должны принести справки от всех `своих` страховщиков.

Кроме того, сведения о страховой истории каждого водителя нужны не только при переходе в другую СК, но и при продлении договора со своей, при внесении изменений в договор (например, при добавлении в полис данных о новом водителе). Все это усложняет процедуры и, соответственно, увеличивает сроки оформления документов.

Если прежде оформить новый полис мог каждый агент, то после внесения изменений в закон это можно будет сделать, только получив информацию о водителе. Сроки внесения изменений в полисы ОСАГО увеличатся до нескольких дней.

Эта проблема могла быть решена при создании единой информационной системы (ЕИС) всех страховщиков. Но таковая не создана до сих пор.

- Нет ни организационных, ни правовых возможностей выполнять изменения к закону ОСАГО. Запустить ЕИС в столь короткие сроки невозможно, так как за 3 года у страховых компаний не была выработана единая система ведения учета, - констатирует директор Управления автострахования СК `Росгосстрах` в Санкт-Петербурге Дмитрий Синишев. - Таким образом, единственная возможность выполнить закон на данный момент - это подтверждать страховую историю клиента справками из страховых компаний. Но форма этой справки не определена, а из старой формы получить необходимую информацию невозможно. Безусловно, поначалу это вызовет сложности. Так что сегодня система работает только для тех, кто приобрел новый автомобиль и пришел в свою же страховую компанию. Но при этом остается неизвестным, были ли оформлены на его имя другие полисы, и с каким результатом.



Поправки не кончаются



Тем временем Минфин РФ подготовил очередные поправки в Закон об ОСАГО. Уже весной они могут быть внесены в Госдуму и приняты в первом чтении, а до конца года с большой вероятностью пройдут три чтения и, в том или ином виде, будут одобрены правительством.

Вот что сказал об этих поправках Андрей Знаменский, начальник управления ОСАГО СК `Русский мир`:

- Основные новации законопроекта, предложенного Минфином и поддержанного правительством, таковы.

1. Рекомендовано ввести прямое урегулирование убытков, при котором застрахованный обращается за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. Все просто и логично, но только наши Гражданский и Налоговый кодексы пока этого не предусматривают. Особые проблемы - с налогообложением, но, с учетом того что прямое урегулирование - это инициатива правительства, изменения в Налоговый кодекс, скорее всего, будут внесены.

2. Рекомендовано ввести в России систему `европротокола`, то есть такую, при которой ДТП можно оформить без вызова дорожной полиции. С этим, опять же, есть проблемы: участники движения зачастую не готовы делать это самостоятельно. Можно прогнозировать рост числа судебных разбирательств, споров со страховыми компаниями. Во Франции, например, такая система действует уже около 30 лет, но 10% дел все равно рассматривается в суде. У нас же - менее 0,1%.



Что будет с рынком



- Трэнд рынка понятен, - отмечает Д. Синишев. - Краха я не прогнозирую, если не будет принято поправок, повышающих убыточность ОСАГО. Какие это поправки? Во-первых, осуществление выплат без учета износа деталей. Это сразу на 30-40% увеличит среднюю сумму выплаты. Во-вторых, изменение порядка выплат при причинении вреда жизни и здоровью. В Федеральном Законе об ОСАГО определено, что в случае гибели человека страховая компания возмещает расходы на погребение и выплачивает ренту (содержание) лицам, находившимся на содержании усопшего и оставшимся без кормильца. Пока она ограничена суммой в 240 тыс. рублей на всех пострадавших, или 160 тыс. рублей на одного пострадавшего. Такие выплаты в нашей практике были. Если эти суммы будет решено увеличить, то за этим тоже должна будет последовать сложная процедура повышения тарифов.



Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru