На туристском рынке Ленобласти работает сегодня 126 фирм, 56 из них - турагенты и туроператоры. Но этого количества, как считают в комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике правительства области, в ближайшем будущем станет недостаточно для обеспечения растущих турпотоков. Потому туризм вошел сегодня в число шести приоритетных направлений, по которым работает, в том числе, и комитет по развитию малого и среднего бизнеса.
Во многих районах Ленобласти сегодня начали развивать сельский туризм. Предполагается создать комплекс `гостевых домов` для туристов в каждом муниципальном образовании. Для этого, например, в Гатчинском районе, был организован конкурс на лучшие `гостевые дома`, который стал импульсом для развития этой инфраструктуры.
Формирование туриндустрии на селе - продолжительный этап, который требует больших финансовых затрат и наличия новых информационных технологий. Причем одним из сдерживающих факторов развития сельского туризма является как раз осторожность, а порой и неумение туроператоров продвигать турпродукт некоторых территорий. И этому есть причина: развитие сельского туризма, в наибольшей степени, включает как раз социально-экономические аспекты жизнедеятельности населения, считает Дмитрий Кузьмин - главный специалист по молодежной политике и туризму администрации МО `Гатчинский район`.
- При муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства мы создали специальный центр, который взял на себя ответственность за создание и продвижение продукта `гостевой дом` на отечественный и международный рынки туруслуг. Но это лишь первые шаги в развитии данного направления. Возникают проблемы морально-этического характера, поскольку наши земляки не всегда правильно понимают свою роль хозяина `гостевого дома`, - прокомментировал Д. Кузьмин. - К сожалению, многие привыкли жить, не особо утруждая себя созданием более или менее комфортных условий для туристов как внутри дома, так и на прилегающей к нему территории.
По мнению муниципалов, определенные трудности в том, чтобы разъяснить людям цели и задачи развития сети `гостевых домов` на селе. Местные жители обычно связывают это занятие с получением дополнительного заработка. Но есть от этого и прямой социальный эффект: увеличение занятости, поступлений в бюджет местных органов, а значит - более эффективное развитие всей территории.
Главное же на сегодня - это необходимость начальной финансовой поддержки тех, кто желал бы организовать `гостевой дом`, что в Ленобласти уже делают, но пока в недостаточной степени. Еще одна серьезная проблема, мешающая развитию сельского туризма, -
отсутствие на федеральном уровне определения того, чем, собственно, является `гостевой дом`: мини-отелем или крестьянским (фермерским) хозяйством?
Все эти вопросы обсуждали недавно на конференции, прошедшей в рамках V областной выставки `Лентрэвел-2007`, в которой приняли участие многие хозяева `гостевых домов`, представители турфирм, чиновники.
Решению проблем сельского туризма будет способствовать и реализация российско-финского проекта по созданию сети туристско-информационных центров в области (пока их только три), в ходе первого этапа которой финансовую поддержку получат предприниматели сразу в семи муниципальных образованиях.
|