Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Шлюзы на Нарве - ЭиВ N 11 (646)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Шлюзы на Нарве
No. 11 (646) 26.03.2007
Алексей ЧИЧКИН
Российские, эстонские и финские эксперты дорабатывают проект, который восстановит судоходство по реке Нарва и далее - по Чудскому и Псковскому озерам
Похоже, уже в ближайшие годы из Москвы на речном судне опять можно будет доехать не только до Ладоги и Петербурга, но и до Пскова. Кстати, в поддержку такого маршрута на `позапрошлом Давосе` выступил тогдашний эстонский президент Леннарт Мери.

Сквозной водный путь Балтика-Нарва-Нарвские озера (ныне именуемые Чудским и Псковским), как утверждают историки, основан еще в эпоху варягов, а это V-VI века нашей эры. И вплоть до середины 1960-х этот путь, что называется, исправно работал.

После Великой Отечественной к маршруту подключили Москву: суда шли сначала по Каналу имени Москвы, затем - по Волго-Балту и Неве. А после - через Финский залив ходили в Нарву, впадающую в Чудское озеро, которое переходит в Псковское. Маршрут, прямо скажем, неблизкий, зато небезынтересный для туристов, историков, этнографов.

С середины 1960-х годов судоходство там было прервано по технологическим причинам, точнее - из-за строительства Нарвской ГЭС и обмелением большей части Наровы (русское название реки Нарва). Но финские и эстонские специалисты в 2003-2006 гг. провели совместное исследование, и оказалось, что затраты на восстановление этого пути быстро окупятся, прежде всего, благодаря туристскому спросу.

Эстонцы и финны предлагают построить в обмелевшей части Наровы 3 - 4 шлюза, которые позволят судам обходить Нарвскую ГЭС и стабильно пополнять водой эту реку. Местные же энергетики обеспокоены влиянием этих шлюзов на уровень Нарвского водохранилища. А с его помощью электричеством снабжаются соседние районы не только Эстонии, но и Ленинградской области.

Этот проект, предложенный эстонской стороной еще в 2003 году, ныне изучают не только в Ленинградской и Псковской обладминистрациях. Его рассматривают и в Комиссии по транспорту Евросоюза, в Ассоциации стран Балтийского моря и в Северном совете. Скорее всего, его реализацию будет финансировать какая-нибудь из этих структур.

По мнению Юрия Крафта, президента Союза хозяйственных объединений Эстонии, `должное экономическое развитие и рост занятости населения на обоих берегах Чудского озера и Нарвы можно было бы гарантировать в случае восстановления судоходства по маршруту Нарвский Залив-Нарва-Чудское-Псковское озера. А это возможно, если построить шлюзы на Нарве`.

Сей путь, что и говорить, весьма долгий: где-то пять суток, самое меньшее. Впрочем, из Москвы давно организуют водные круизы на Ладогу и в дельту Волги, что тоже занимает пять, а то и шесть суток. Спрос же на такие поездки зачастую с избытком.

По прогнозам экспертов, едва ли меньшей будет востребованность водного маршрута Москва-Петербург-Нарва-Псков. Плюс к тому сразу в Нарву можно попасть водным путем - примерно за 2 суток - и из Финляндии и Швеции: кстати, в Стране Суоми даже собирают подписи в пользу возобновления таких поездок.

Как считает российский специалист-транспортник, кандидат экономических наук Владимир Ледин, `здесь возможны два варианта: только для водного туризма и, наряду с таким туризмом, еще и перевозки местных грузов и пассажиров. Любой из этих вариантов станет более реальным, если Чудско-Псковско-Нарвский бассейн включить в систему внутренних водных путей Европы. Это позволило бы привлечь к финансированию проекта общеевропейские структуры`.

Кстати, Эстония добивается от ЕС и Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН включения этого бассейна в европейскую водно-транспортную сеть.

А, по словам пресс-секретаря Комитета экономического развития Ленинградской области Александра Бутенина, `возобновляемость` маршрута Финский залив - река Нарва - Чудское - Псковское озера подтверждена специалистами, что делает досягаемыми внутренние водоемы северо-запада Ленинобласти для водного туризма.



Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru