1. `Абсолют Банк` и `КапиталЪ Страхование`, входящее в состав страховой группы `КапиталЪ`, в марте 2007-го заключили соглашение о сотрудничестве в рамках ипотечного страхования. По условиям соглашения `КапиталЪ Страхование` предоставляет клиентам банка услуги по страхованию ипотечных кредитов на приобретение квартир на первичном и вторичном рынках недвижимости.
Ю. К.: `Мы - сторонники максимальной либерализации отношений банков и страховых компаний. Чем больше выбор у клиента - тем лучше. Открытая конкуренция лучше для рынка, чем частные договоренности`.
2. Бинбанк в марте 2007 года улучшил условия предоставления кредитных карт. Банк отменил ежемесячную комиссию в размере 190 руб./$7/7 евро за сопровождение кредита при предоставлении клиентам кредитных карт, а также снизил комиссию за выдачу наличных денежных средств по кредитным картам в собственных офисах и банкоматах до 1,5% от суммы операции (ранее 4%) и до 2% от суммы min 150 руб. (ранее 5%) в офисах и банкоматах сторонних банков.
Ю. К.: `Кредитные карты - очень удобный продукт для потребителя, однако пока он недостаточно востребован на рынке. Улучшение условий банков по кредитным картам и их популяризация уже в ближайшее время сделают этот продукт основным в направлении беззалогового потребительского кредитования`.
3. В Петербургском СКК 23-25 марта прошла `Ярмарка недвижимости`. Специалисты компании `Кредитный и Финансовый Консультант` на своем стенде бесплатно консультировали всех желающих по ситуации на кредитном рынке Петербурга. В ярмарке активно участвовали ведущие банки, работающие по ипотечным программам.
Ю. К.: `Ипотека составляет все большую долю в общем объеме сделок с недвижимостью. Она дает банкам огромные возможности по управлению своими финансовыми ресурсами. Для многих потребителей слова `кредит` и `недвижимость` почти тождественны, однако уровень кредитной культуры у населения по прежнему крайне низок`.
4. Росбанк планирует открыть к августу 2007 года в Петербурге специализированный ипотечный центр в офисе банка.
Ю. К.: `Многие банки активизировали свою работу с клиентами и начали развивать свои розничные сети продаж. Это говорит о зарождающейся конкуренции и борьбе за клиента в кредитном секторе, что в целом должно благоприятно сказаться на потребителях`.
5. Банк `Русский Стандарт` в марте 2007 года предложил обладателям кредитных продуктов банка сервис `интернет-банк`. Теперь обладатели кредитных продуктов банка, включая потребительские кредиты, кредиты наличными и автокредиты, могут получить дистанционный доступ к графику платежей по кредиту, сумме для досрочного погашения кредита, сумме очередного платежа, истории оплаты кредитов, заключительным требованиям и прочим деталям договора.
Ю. К.: `Достаточно неприятно, что вполне обычные по западным меркам услуги, которые могут упростить жизнь потребителя в России до сих пор, - большая редкость. Активное внедрение банков в Интернет должно способствовать исправлению этой ситуации`.
|