Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нищие колеса - ЭиВ N 11 (646)
РЕФОРМЫ
Нищие колеса
No. 11 (646) 26.03.2007
Александр ПИРАЛОВ
Вологодские автоперевозчики призвали власть быть властью
Требование к власти прозвучало на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где обсуждались состояние и перспективы развития пассажирского транспортного обслуживания населения.

Генеральный директор ГПВО `Областная дирекция автобусных перевозок` Валентин Полозок считает, что в основе конфликта транспортников и власти - неудовлетворительное финансирование муниципалитетами важнейшей отрасли. Большая часть подвижного состава, особенно в городах, изношена сверх всякой нормы.

Председатель областного комитета работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Тадлов выразился еще жестче: муниципальный транспорт в области скорее мертв, чем жив.

У транспорта, как известно, две составляющие - социальная и коммерческая. Сегодня эти две `ипостаси` одной отрасли столкнулись особенно сильно, и причин тому несколько. Прежде всего, нет законодательной базы для деятельности автомобильного транспорта. В результате на рынке услуг появились недобросовестные перевозчики.

А тут еще по инициативе главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа водители такси и транспортных средств вместимостью меньше восьми человек были освобождены от лицензирования. Негативно сказывается на транспортниках и постоянное повышение цен на топливо.

Все это ставит так называемых социальных перевозчиков в тяжелейшее положение, резко ухудшает результаты их финансово-хозяйственной деятельности. А целевого финансирования по социально значимым автобусным перевозкам нет. Между вологодскими перевозчиками и муниципалитетами отсутствует не только взаимопонимание, но, по существу, и хозяйственные отношения.

Тарифы устанавливает власть. В муниципальном транспорте они социально значимы, то есть ниже расчетных или стоимости услуги, которую транспортник оказывает пассажиру. В Вологде, например, проезд в автобусе и троллейбусе стоит 8 руб. Фактически же себестоимость перевозки пассажира - 11 руб. Разницу в 3 руб. власть транспортникам не компенсирует, заявляя, что у нее нет денег.

Транспортники требуют от муниципальной власти заключения договоров, в которых были бы предусмотрены меры взаимной экономической ответственности. Власть этого делать не желает.

Между тем так называемые выпадающие доходы уже давно стали гирей для перевозчиков. У них почти не остается средств на развитие. Некоторое время назад специалисты вологодского ПАТП-1 подсчитали, что если бы город компенсировал в полном объеме выпадающие доходы, то на эти деньги предприятие, ныне перевозящее пассажиров в ржавых колымагах, смогло бы в год покупать до 22 современных автобусов.

В свою очередь, у региональных властей сегодня нет инструментов, чтобы эффективно влиять на этот рынок. Необходимо принятие на федеральном уровне документов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта, нужны регламенты и правила допуска к перевозкам, основанные на требованиях профессиональной компетенции, репутации и финансового состояния соискателя.

Правда, как информировал Валентин Полозок, Устав автомобильного и городского электрического наземного транспорта, регулирующий отношения перевозчика и потребителя услуг, уже подготовлен. На стадии обсуждения находится и закон об отношениях перевозчика и власти.

А ведь кое-что можно сделать и на местах, например разработать порядок регулирования транспортной деятельности, развития конкуренции, создать систему конкурсных процедур допуска перевозчиков на рынок вне зависимости от форм собственности. Можно изыскать возможности для повышения окупаемости эксплуатационных затрат за счет собственных дополнительных доходов. Например, путем привлечения рекламы.

Юрий Тадлов, кстати, рассказал об опыте Кемеровской области, где уже 10 лет действует губернаторская программа `Транспорт`. Это позволило не только сохранить муниципальный подвижной состав, но и развить его. На средства областного и местных бюджетов за последние два года приобретено 610 автобусов.

Словом, резервы у Вологодской области есть. Однако участники совещания пока ограничились информацией, что губернатор выделил около 50 млн руб. на поддержку муниципального транспорта. На том и разошлись...



Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru