Указ о создании судостроительной корпорации в России подписал на прошлой неделе Президент РФ Владимир Путин. А первый вице-премьер Сергей Иванов, прибыв на берега Невы, тут же поведал, что штаб-квартира нового промышленного гиганта будет именно в Петербурге. Кремль, таким образом, поддержал просьбу Валентины Матвиенко, настаивавшей на таком решении.
Это еще одна демонстрация откровенной линии питерских москвичей на укрепление и развитие экономического потенциала северной столицы. Но пока - не подарок: новая корпорация пополнит городской бюджет весомыми доходами еще не скоро. С прибылью у большинства судостроительных организаций сегодня туго...
Госполитика поворачивается к предпринимателям новой гранью: предлагаются разные варианты государственно-частного партнерства. Нынешнюю схему эксперты оценивают неоднозначно. Одни говорят, мол, государство возвращает себе стратегические позиции, утраченные в период `дикой` приватизации. Другие склонны видеть своего рода рейдерскую атаку государства на частный бизнес. А третьи называют происходящее началом возрождения тех отраслей экономики, которые самостоятельно не смогли встать на ноги. Ну, тогда судостроители - не последние в очереди на подобную реанимацию.
Визит министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа тоже был связан с морем. Точнее, с `Морским фасадом` Петербурга. Его строители успели намыть рекордный объем грунта на Васильевском острове, чем министр остался доволен. И предложил на территории `Морского фасада`, где будет построен современный пассажирский порт, оставить побольше каналов: это удорожит стоимость недвижимости вдоль берегов примерно на четверть. По расчетам Г. Грефа, проект комплексного освоения намывной территории способен в перспективе существенно пополнить не только федеральный, но и городской бюджет.
Министр провел заседание оргкомитета XI Петербургского международного экономического форума. Он пройдет в Гавани, где оборудуют огромный зал для подобных мероприятий. Там же состоится `Международный военно-морской салон - 2007`, программу которого также обсудили с министром. Дело в том, что далеко не всегда федеральные структуры оказываются своевременными плательщиками.
Однако выяснилось, что и к `Ленэкспо` у участников выставок тоже есть претензии. Они касались способов доставки экспонируемого оборудования в павильоны. Слишком высоки аппетиты у грузчиков...
На это, кстати, жаловались участники ХХ конференции Ассоциации морских торговых портов, которая на прошлой неделе собрала представителей ведущих стивидорных комплексов России и чновников Минтранса РФ.
Такая концентрация событий указывает на то, что Петербург становится не только городом, расположенным у моря, но и центром, где будут определять морскую политику России.
|