Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Просто и легко` теперь операторам - ЭиВ N 10 (645)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
`Просто и легко` теперь операторам
No. 10 (645) 19.03.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
Абонентам же приходится дороже платить за услуги сотовой связи
Конец зимы - удобный повод для смены тарифных планов и начала новых рекламных кампаний. Этим сегодня заняты практически все сотовые операторы.

- Основная задача на данном этапе - стимулировать потребление услуг связи. Это заботит абсолютно всех операторов. С появлением платных тарифных планов на рынке фиксированной связи складываются все предпосылки для того, чтобы обратить внимание на мобильную связь. Приходится вкладывать немало сил для наращивания трафика - как межоператорского, так и внутрисетевого, - признался директор макрорегиона `Северо-Запад` ОАО `МТС` Иван Золочевский на недавней пресс-конференции.



`Большая тройка` в погоне за доходами



Возросшие расходы поставщиков подстегивают их к увеличению доходов. Для этого выстраивают новые бизнес-модели. Если в 2006-м самой привлекательной была палитра тарифов `Вымпелкома`, то в 2007-м его обошла пятерка активно продвигаемых тарифов `МТС`. В Петербурге она позволяет учесть особенности общения разных групп абонентов.

Новшества будут и на региональных тарифных планах. В `МТС` намерены обеспечить полное соответствие требованиям к оператору междугородной и международной связи. После этого в компании постараются вывести свои тарифы на такой уровень, чтобы конкурировать с проводной телефонией.

На максимальные скидки могут рассчитывать там, где больше соответствующий трафик - в первую очередь в Калининграде и, возможно, в Карелии.

Это может привести к увеличению доли `МТС` на этих территориях. Сегодня по Северо-Западу она в среднем составляет около 34% среди всех операторов мобильной связи. В Петербурге доля `МТС` ниже - 32%. Но город на Неве обеспечивает филиалу не менее 60% поступлений от трафика. Потому для `МТС` крайне важно переломить тенденцию, сложившуюся в Петербурге в 2005-2006 гг., когда доля этого оператора медленно, но снижалась. Новые тарифы помогли ее вернуть на уровень осени 2005-го.



Кто обиделся на `Вымпелком`



Теперь теряет абонентов `Вымпелком`. Видимо в компании перегнули палку: ее критиковали в 2006-м за увлечение скидками для малоговорящих абонентов. Это был ответный шаг на наступление в Петербурге Tele2 c его нокаутирующей линейкой тарифов. Но он привел к снижению доходности.

И в 2007-м у малоговорящих есть повод обидеться на `Вымпелком`. Ведь у них отняли посекундную тарификацию с первой минуты разговора. А новые виды тарифов по целому ряду параметров уступают не только `МТС`, но даже и `МегаФону`, который в 2005-2006 гг. считался самым дорогим оператором в Петербурге.

В такой ситуации несложно прогнозировать переход части абонентов от `Вымпелкома` к `МТС`. И не исключено, что владельцы нескольких сим-карт станут больше звонить по `МегаФону`.

Однако в целом расходы малоговорящих по сотовому телефону все равно увеличились. В полной мере насладиться системой скидок у всех операторов смогут только многоговорящие. В `МТС`, например, для достижения такого уровня надо пополнять счет ежемесячно не менее чем на 300 руб.

Достаточно характерная планка. Это примерно и есть тот порядок, при котором клиент становится привлекательным для оператора. Она, кстати, соответствует безлимитному тарифу проводной связи.



Инвестпроекты `МТС` похудели



Необходимость наращивать доходы привела к тому, что сотовые операторы стали ужимать инвестиционные программы. В `МТС`, например, объявили о начале реализации в Петербурге программы постепенного снижения объемов инвестиций. В 2007 году они запланированы на 20% ниже, чем в 2006-м, что объяснили достижением оптимального уровня покрытия Петербурга.

Однако ниже определенного предела инвестиции не упадут. Надо завершить устранение зон неустойчивого приема сигнала и продолжить модернизацию антенного оборудования, чтобы обеспечить скоростную передачу данных.

В `МегаФоне` уже давно стали увязывать развитие бизнеса в Петербурге и субъектах СЗФО с уровнем доходности абонентов. Этим же во многом теперь определяют приоритеты региональной политики и темпы развития в субъектах РФ в `Вымпелкоме`. Если `большая тройка` и дальше будет истово молиться на маржу, то можно прогнозировать, что реклама Tele2 достучится до гораздо более широкой аудитории, чем это пока удалось.

На сегодня все меньше петербургских абонентов стесняются вставить в дорогой смартфон карточку ранее совершенно не престижного для бизнес-кругов оператора.



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru