В правительстве Петербурга принято постановление, которое можно считать стартом проекта `Надземный экспресс`.
Сначала свои услуги по созданию `облегченного` метро в 2004 году предлагала фирма Bombardier. Однако 1 вагон в поезде она оценила в $1,5 млн. Затем в Петербурге увлеклись идеей внедрения варианта беспилотного поезда на резиновом ходу. За свой состав канадская компания SNC-Lavalin и французская Translohr запросили всего 2,6 млн евро. Но и это все равно многовато...
Проект строительства линии `альтернативного` транспорта удалось реанимировать, когда у него нашлись частные соинвесторы - китайцы. Можно было построить новую ветку метро. Однако от нее отказались, потому что 1 км наземной трассы оценили в $20-25 млн, а 1 км `подземки` - в несколько раз дороже. В итоге в Петербурге появилось ОАО `Надземный экспресс`. Осенью намечено провести конкурс с целью выбора компаний, которые возьмутся за строительство линии надземного экспресса.
Проект оценили в 18,46 млрд руб. со сроком окупаемости 18 лет. Начало строительства трассы запланировано на 2008 год. Она должна связать пять южных районов города. Строительство будут вести в три этапа: первый - от комплекса `Балтийская жемчужина` до проспекта Народного ополчения, второй - до станции метро `Купчино` и третий - до `Обухово`. При этом первый участок теоретически можно сдать в эксплуатацию
в 2010-2011 гг.
Подвижной состав, скорее всего, поставит петербургский `Вагонмаш`.
|