Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Совещанием - по бездорожью - ЭиВ N 10 (645)
РЕФОРМЫ
Совещанием - по бездорожью
No. 10 (645) 19.03.2007
Ольга СЕМЕНОВА
Февральские пикеты против плохих дорог в Великом Новгороде, инициированные депутатами местного законодательного собрания и поддержанные активистами Новгородского автотранспортного союза заставили муниципалов и недовольных автомобилистов сесть за стол переговоров.

На прошлой неделе новгородский мэр Николай Гражданкин созвал совещание, куда были приглашены пикетчики и курирующие дорожную тему чиновники, чтобы вместе обсудить возможности решения проблемы.

Как отметил Н. Гражданкин, состояние новгородских дорог, на которых число автомобилей растет в среднем на 5 тысяч единиц в год, одинаково не устраивает ни автомобилистов, ни представителей власти. Но вопрос о том, возможны ли в принципе хорошие дороги в областном центре при нынешнем их финансировании, будет еще долго оставаться открытым.

Проблема в том, что пользование средствами из Территориального дорожного фонда, наполняемого, в том числе и новгородскими автомобилистами, не входит в компетенцию городской власти. Финансирование на содержание города (уборку, вывоз мусора, озеленение, чистку улиц, дворовых территорий, установку светофоров и разметку проезжей части дорог) определяют согласно областному нормативу. В 2006 году он составлял 750 руб. на одного жителя. Таким образом Великий Новгород получил 173 млн руб. Это, по словам председателя комитета по управлению ЖКХ Николая Хатунцева, приблизительно 65% от потребностей городской инфраструктуры.

В 2006 году на ремонт дорог было потрачено из городского бюджета 38,8 млн руб., еще 20 млн руб. подкинул бюджет областной. В этом году из бюджета города на содержание дорог, ямочный ремонт и асфальтирование улиц планируется израсходовать 10 млн руб. Откуда взять недостающие 90 млн руб. - власти не знают.

Городскими и областными силами проблему бездорожья в городе не решить. Нужна федеральная помощь. Ее власти рассчитывают получить в рамках подготовки к 1150-летнему юбилею Великого Новгорода, который отметят в 2009 году.

Пока необходимых средств нет, выступающие против плохих дорог автомобилисты настаивают на удешевлении и улучшении качества дорожных работ, единственный исполнитель которых традиционно - МУП `Ремстройдор`.

Автомобильная общественность считает, что решить проблему можно, создав условия для конкуренции в этом секторе экономики города. Итоги муниципального конкурса на ремонт и содержание проезжей части дорог, озвученные на совещании Николаем Хатунцевым, свидетельствуют о полном ее отсутствии. Борьбы за муниципальный заказ не получилось: заявка на участие в конкурсе поступила все от того же `Ремстройдора`. Других желающих ремонтировать муниципальные дороги не нашлось.

Другие материалы рубрики
РЕФОРМЫ
28.04.08Зима спросит строго
То, что предсказывали эксперты, свершилось: вологодские коммунальщики забили тревогу в связи с появлением на рынке услуг управляющих компаний
28.04.08ТСЖ создали - льготы потеряли
28.04.08Пока отделались штрафом
28.04.08Ветер перемен коснулся ЖКХ
Председатель Госкомитета Республики Карелия по реформированию ЖКХ Владимир Корягин подвел итоги 2007 года в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
14.04.08Умыкание тепла?
На вологодский рынок теплоэнергии, похоже, приходят западные игроки
14.04.08Газ придет на юго-запад Псковщины
14.04.08Дальнобойщики Коми объединяются
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru