Февральские пикеты против плохих дорог в Великом Новгороде, инициированные депутатами местного законодательного собрания и поддержанные активистами Новгородского автотранспортного союза заставили муниципалов и недовольных автомобилистов сесть за стол переговоров.
На прошлой неделе новгородский мэр Николай Гражданкин созвал совещание, куда были приглашены пикетчики и курирующие дорожную тему чиновники, чтобы вместе обсудить возможности решения проблемы.
Как отметил Н. Гражданкин, состояние новгородских дорог, на которых число автомобилей растет в среднем на 5 тысяч единиц в год, одинаково не устраивает ни автомобилистов, ни представителей власти. Но вопрос о том, возможны ли в принципе хорошие дороги в областном центре при нынешнем их финансировании, будет еще долго оставаться открытым.
Проблема в том, что пользование средствами из Территориального дорожного фонда, наполняемого, в том числе и новгородскими автомобилистами, не входит в компетенцию городской власти. Финансирование на содержание города (уборку, вывоз мусора, озеленение, чистку улиц, дворовых территорий, установку светофоров и разметку проезжей части дорог) определяют согласно областному нормативу. В 2006 году он составлял 750 руб. на одного жителя. Таким образом Великий Новгород получил 173 млн руб. Это, по словам председателя комитета по управлению ЖКХ Николая Хатунцева, приблизительно 65% от потребностей городской инфраструктуры.
В 2006 году на ремонт дорог было потрачено из городского бюджета 38,8 млн руб., еще 20 млн руб. подкинул бюджет областной. В этом году из бюджета города на содержание дорог, ямочный ремонт и асфальтирование улиц планируется израсходовать 10 млн руб. Откуда взять недостающие 90 млн руб. - власти не знают.
Городскими и областными силами проблему бездорожья в городе не решить. Нужна федеральная помощь. Ее власти рассчитывают получить в рамках подготовки к 1150-летнему юбилею Великого Новгорода, который отметят в 2009 году.
Пока необходимых средств нет, выступающие против плохих дорог автомобилисты настаивают на удешевлении и улучшении качества дорожных работ, единственный исполнитель которых традиционно - МУП `Ремстройдор`.
Автомобильная общественность считает, что решить проблему можно, создав условия для конкуренции в этом секторе экономики города. Итоги муниципального конкурса на ремонт и содержание проезжей части дорог, озвученные на совещании Николаем Хатунцевым, свидетельствуют о полном ее отсутствии. Борьбы за муниципальный заказ не получилось: заявка на участие в конкурсе поступила все от того же `Ремстройдора`. Других желающих ремонтировать муниципальные дороги не нашлось.
|