Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Портовики борются с `пробками` на дорогах - ЭиВ N 9 (644)
ТРАНСПОРТ
Портовики борются с `пробками` на дорогах
No. 9 (644) 12.03.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В 2006 году километровые `пробки` из автопоездов с контейнерами не раз блокировали всю южную часть Петербурга. Сотни фур выстраивались в очередь на дороге, ведущей к Турухтанным островам, забивая проезжую часть нескольких улиц города. Лишь недавно остроту проблемы удалось снять.

Специалисты считают: все, что было по силам в ЗАО `Первый контейнерный терминал` (`ПКТ`), сегодня сделано.

Действительно: выполнены практически все рекомендации совета по координации транспортной деятельности Петербурга и Комитета по транспортно-транзитной политике города. В них говорилось о совершенствовании логистических схем подачи контейнеров к морским терминалам автотранспортом.

В договорах с 215 автоперевозчиками появился регламент доставки контейнеров. Он предполагает слоты по времени для движения автопоездов и порядок их размещения на терминале и прилегающих к нему территориях. Внедрили дополнительное оборудование и программное обеспечение. В систему удаленного управления въездом и выездом машин на `ПКТ` ввели сведения о машинах и 8,2 тыс. водителях.



Регламент на въезд и выезд



Теперь на терминале обрабатывают грузы, доставленные только теми предприятиями, которые соблюдают установленный порядок. Особенно жестко регулируется подача автотранспорта с контейнерами, поступающими по импорту (они составляют 4/5 от всего грузопотока `ПКТ`).

Тем, кто вынужден ждать назначенного времени под обработку на терминале, предлагают бесплатную парковку.

Служба безопасности терминала регулярно проверяет прилегающие территории, чтобы выявить нарушителей регламента. Рейды проводятся и с привлечением инспекторов ГИБДД Кировского района.

По результатам проверок за нарушения более 500 водителям отказано в праве въезда на терминал. С 7 февраля 2006 года к проверкам подключены также инспектора Красносельского района. Все это вместе взятое помогло разгрузить подъездные пути к Турухтанным островам.



Как упорядочить движение грузовиков



`ПКТ` - крупнейший контейнерный оператор Петербурга. В 2006 году им было перевалено 889 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако не следует забывать, что контейнеры завозят и вывозят в `ПКТ` автотранспортом (до 95% - в импорте и до 70% - в экспорте). В среднем в сутки на терминале обрабатывают до 1,7 тыс. автопоездов.

При таком количестве большегрузных фур неминуемо возникают проблемы. Особенно если фуры прибывают неравномерно. Отчасти это связано с расписанием работы таможни и пограничных ведомств. Отчасти - с несовершенством логистических систем перевозчиков и грузовладельцев. А `ПКТ` работает круглосуточно.

Ситуация усугубляется тем, что на петербургском рынке несколько тысяч свободных `тракеров` - индивидуальных владельцев грузовиков. У них, как правило, нет своих стоянок в городе. Они паркуются у края проезжей части или во дворах у жилых домов на пути к контейнерным терминалам. Это создает предпосылки для `пробок` на улицах.

В дальнейшем для борьбы с `пробками` на февральском заседании совета по координации транспортной деятельности в Петербурге при правительстве города предложено упорядочить работу контейнерных перевозчиков. Основные требования к владельцам подвижного состава такие: иметь в Петербурге постоянное место для стоянки грузовиков, офис с диспетчерской и терминал для связи с диспетчерской службой в порту в реальном времени через Интернет.



Правила электронной игры



Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко считает, что в Петербурге должны ориентироваться на то, как организован контроль за движением грузовиков в других портах мира с помощью электронных систем. В Петербурге должны только сформировать требования и поставить условия перевозчикам.

Если все игроки рынка сумеют согласовать подобные проекты, то можно обсудить вопрос о создании единой системы управления движением большегрузного транспорта в Петербурге. Подобная идея уже выдвигалась. Но ее реализация невозможна без участия операторов рынка.



Мнения специалистов



Андрей Карпов,

председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга:

- Значение автомобильной составляющей в обслуживании внешнеторговых грузопотоков РФ трудно переоценить: на ее долю приходится около половины всех сухих грузов, которые обрабатывают в морских портах. То, что суммарный контейнерооборот Большого порта превысил 1,1 млн TEU, было бы невозможно без привлечения дополнительного автотранспорта: 95% импортных контейнеров ввезены грузовиками. А фактически в Петербурге контролируют две трети контейнерного грузооборота РФ. Однако этими потоками необходимо управлять, совершенствовать логистику и развивать подходную инфраструктуру.



Александр Костылев,

коммерческий директор ЗАО `СПОТ Логистика`:

- На мой взгляд, в Петербурге пора создать зону для отстоя автопоездов: это частично разгрузит магистрали. Надо и регулировать движение фур на подъездах к порту. Аналогичные схемы полезно ввести и на крупных логистических комплексах. Тогда в Петербурге можно выстроить единую систему для регулирования движения большегрузного транспорта.



Станислав Зингеренко,

директор по логистике ООО `Корпорация `Стерх`:

- Если и создавать зоны для отстоя грузовиков, то лучше - в районе порта. Например, в районе проектируемого съезда с ЗСД. А иначе кто гарантирует, что машина доберется до морского терминала в отведенный для нее срок?



Кирилл Биккулов,

генеральный директор ООО `Балтийская транспортная компания`:

- Решение проблемы `пробок` - не только в строительстве стоянок, а в комплексной модернизации транспортной инфраструктуры. Надо гармонизировать пропускную способность улично-дорожной сети и контейнерных терминалов, модернизировать подъезды к ним и систему обработки грузов.





Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru