Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Зачем им дорога без `ямочного ремонта`,или Как базальт завалили бумажками - ЭиВ N 8 (643)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Зачем им дорога без `ямочного ремонта`,или Как базальт завалили бумажками
No. 8 (643) 05.03.2007
Александр ШИРОКОВ
Александр Бейзеров, директор ООО `Прогресс`, увлекся предложением академика Б. Петракова расширить применение в строительстве нового материала - базальтофибробетона - и вложил в реализацию этого предложения почти все свои заработанные средства.

Бетон, без которого немыслимо современное строительство, подобно чугуну, прочен на сжатие, но хрупок на изгиб. Чтобы от такого недостатка избавиться, бетон давно стали армировать, но у металла и бетона разные коэффициенты расширения, и перепады температуры вызывают трещины. Наглядный пример: ремонт Володарского моста в Петербурге. По идее, его металлическую арматуру надо менять. Давно нашли на что менять - на фибру (нить - по латыни), то есть добавку в бетон, которая придает ему и прочность, и однородные свойства.

Но на какую фибру? Металлическая - ржавеет, стекловолокнистая - в агрессивной щелочной среде бетона растворяется. Лучше всего подходит лишенная их недостатков каменная фибра, а конкретнее - базальтовая; сырье для нее находится в прямом смысле под ногами. Надо его только расплавить и довести до толщины человеческого волоса.

Вот за это и взялся А. Бейзеров. Арендовал участок земли, подвел к нему газ, ведь требуется температура около 1500°, чтобы превратить базальт в мелкие-мелкие `иголочки`. Всего за год было построено здание - производственное и административное одновременно. Про стройку можно было бы рассказать отдельную историю (типично российскую - про согласования с 37 (!) инстанциями, во многих из которых оно сводится к тому, что нужно просто договориться с чиновником).

А когда строительные заботы остались позади, А. Бейзеров вместе с компаньонами установил в цехе дорогостоящее оборудование (одна печь обошлась в 9 млн руб.). И после многочисленных проб температурного режима, доводок и рационализаций базальтовую фибру удалось получить. Опытный заводик всего за 20 дней работы выдал 36 тонн базальтовой фибры.

Но короли промышленности стройматериалов на все предложения освоить новинку отвечают: `Зачем нам лишние хлопоты? У нас и так клиенты в очередь стоят за самым обыкновенным железобетоном`. Тогда предприниматель обратился к дорожникам. Бетонные дороги служат 50 лет, и в США их 60%, в Германии - 38%, в Австрии - 46%. Почему бы не строить `бетонки` и нам? А если их строить не просто из бетона, а из базальтофибробетона, то они окажутся долговечнее и дешевле.

Все признают на словах выгодность и перспективность, все - за, а дело ни с места. Обращения в правительство Ленинградской области, в областной дорожный комитет, в `Росавтодор`, в Госдуму встретили вежливые `положительные` отписки.

После письма А. Бейзерова Президенту РФ В. Путину в августе 2006-го министр транспорта РФ Игорь Левитин распорядился выделить в Ленобласти участок для опытного строительства дороги из базальтофибробетона. Только непонятным осталось самое насущное - кто направит средства на это строительство, поскольку в министерском распоряжении на сей счет весьма расплывчато: `Проработать вопрос о возможности финансирования`...

А сейчас изготовителя базальтовой фибры повели по новому кругу согласований: необходимо получить отзывы на новый материал от независимых НИИ, получить государственный стандарт на свою организацию... Чиновники таким образом затягивают решение вопроса о производстве фибры, тем самым демонстрируя, что сегодня мало кому нужно развивать новые технологии в дорожном строительстве.

Завод по производству базальтовой фибры простаивает с 2004 года. Его покинули специалисты, и единственные, кто остался, - сторожа.

Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru