На новгородских дорогах появились машины, `украшенные` бело-оранжевыми ленточками. Таким необычным способом местные автомобилисты выражают свой протест против разбитых городских дорог.
Акция, которую ее организаторы - депутаты городской думы и поддержавший их инициативу новгородский автотранспортный союз - называют бессрочной, началась на Софийской площади, напротив администрации Новгородской области.
В разгар рабочего дня перед окнами чиновников прошла колонна из нескольких сотен машин с включенными фарами и транспарантами, призывающими местные власти обратить внимание на одну из главных городских проблем. По мнению автомобилистов, плохие дороги приносят горожанам массу неудобств, создают транспортные пробки, повышают травматизм, ускоряют износ машин.
Разбитые транспортные артерии не добавляют светлых красок в тщательно выстраиваемый имидж Великого Новгорода как привлекательного делового, культурного и туристского центра Северо-Запада России. Новгородцам, ежегодно принимающим более 200 тысяч российских и зарубежных туристов, откровенно стыдно за состояние городских дорог, более 40% которых требуют капитального ремонта и реконструкции.
Дорожная тема, активно эксплуатируемая критиками нынешней областной администрации и городской мэрии, конечно, не может не волновать чиновников. Однако решение острой проблемы - это не вопрос политической воли.
Никто не знает, где взять денег. Практикуемый в последние 15 лет остаточный принцип финансирования привел к недоремонту дорог. Исправить ситуацию без крупных финансовых вливаний практически невозможно.
По данным Николая Хатунцева, председателя комитета по управлению ЖКХ администрации Великого Новгорода, в городе 270 улиц и дорог, основная часть которых построена 30-45 лет назад. Чтобы привести их в вид, соответствующий современным требованиям к качеству дорожного покрытия, ежегодно нужно обновлять, как минимум, 10% дорог, на что необходимо не менее 100 млн руб. В реальности на поддержание новгородских дорог тратят 35-38 млн руб. в год.
Деньги, выделяемые в складчину из городского, областного бюджетов и внебюджетных источников, направляют, как правило, на текущий ремонт и содержание. Капитальные ремонты пока исключение из правил. В прошлом году таким исключением стала одна из центральных улиц, `лицо` Великого Новгорода, - проспект Карла Маркса. На его реконструкцию было выделено около 8 млн руб.
В новгородском муниципальном бюджете на 2007 год средств на капитальные ремонты городских магистралей не заложено. На выполнение текущих ремонтов запланировано 9,99 млн руб., остальные средства город надеется получить из областного бюджета.
Кто будет осваивать эти деньги, латая новгородские ямы, пока неизвестно. В 2007 году исполнителя муниципального заказа по ремонту городских улиц будут определять по конкурсу. Победителя должны назвать в марте.
|