На семинаре по содержанию автодорог, который прошел в рамках программы сотрудничества между министерством строительства Республики Карелия и дорожным округом Саво-Карьяла (Финляндия), финны поделились опытом борьбы с обледенением дорог.
В Карелии зимой дороги обрабатывают песчано-соляной смесью, а финны используют увлажненную соль или соляной раствор. Это снижает затраты на борьбу с гололедом и сокращает время выполнения работ.
Однако в Ленобласти, например, при внедрении такой технологии столкнулись с рядом проблем. Повышенная концентрация соли при интенсивной обработке дорог может нанести вред сельхозугодьям. Поэтому, перед тем как использовать чистую соль, необходимо дать комплексную оценку всей автотранспортной сети и спланировать маршруты, на которых такой способ борьбы с обледенением допустим. Именно так и поступили в некоторых дорожно-строительных управлениях Ленобласти. В 2006 году такую технологию стали осваивать и в Карелии на федеральной магистрали `Кола`.
Подобные семинары по обмену опытом практикуются на Северо-Западе РФ уже давно. Ведь, в свою очередь, солевую обработку дорог в Ленобласти стали перенимать также у финнов, с которыми развивали сотрудничество уже давно (в 2006 году с момента старта первых программ прошло 20 лет).
|