Власти Великого Новгорода поддержали идею местного бизнес-сообщества по проведению социально ориентированных рекламных акций, направленных на поддержание чистоты и порядка на улицах города.
Инициатором одного из таких мероприятий стало ОАО `Новгородский таксопарк`, объявившее наступивший год Годом взаимного уважения водителей и пешеходов. Две недели назад на всех принадлежащих предприятию маршрутных такси появились плакаты-обязательства с надписью `Водители таксопарка уважают пассажира и пешехода!`.
Как отметил генеральный директор `Новгородского таксопарка` Виктор Александров, подготовка к акции, цель которой - снижение аварийности и травматизма на дорогах города, шла более двух месяцев. За это время водители принадлежащих предприятию маршрутных такси, ежедневно перевозящих более 150 тыс. пассажиров, прошли курсы профессиональной и психологической подготовки. Состоялись встречи с сотрудниками 18 новгородских предприятий-автоперевозчиков, поддержавших акцию.
Их результатом стало открытие телефонной линии доверия для пешеходов и водителей, куда стекается информация о правонарушениях на дорогах, некорректном поведении участников движения и сотрудников ГИБДД. По данным Виктора Александрова, за первые 10 дней работы телефон доверия принял 40 звонков, треть из которых касалась несоблюдения правил дорожного движения специальным транспортом - милицейскими машинами, машинами `Скорой помощи`...
`Задумывая нашу акцию, мы хотели проанализировать ситуацию с транспортным обслуживанием в Великом Новгороде и доказать несостоятельность стереотипа о том, что именно маршрутные такси создают опасные ситуации на дорогах. Да, у нас бывают аварии, но, по статистике, более 60% из них происходят по вине других участников движения`, - сказал В. Александров.
Аварийные ситуации на новгородских дорогах создают и... сами новгородские дороги, ремонт и обустройство которых требует многомиллионных ассигнований. Власти Великого Новгорода, по возможности, решают проблему. Так, в прошлом году в наиболее опасных местах на центральных городских улицах были установлены `лежачие полицейские`. Однако принципиально изменить ситуацию пока не удается.
Автотранспортники уверены, что городу нужны дополнительные светофоры, разметка улиц и пешеходных переходов. И, конечно, необходимо повышать культуру водителей и пешеходов, воспитывать которых будут включившиеся в акцию СМИ и компании, работающие на рынке наружной рекламы. В ближайшее время на улицах Великого Новгорода появятся рекламные перетяжки и билборды, призывающие пешеходов и пассажиров быть взаимно вежливыми.
А сотрудники ГИБДД обзаведутся добровольными помощниками - специалистами автотранспортных предприятий Великого Новгорода, отвечающими за безопасность движения.
|