Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Полис для рисковых людей - ЭиВ N 4 (639)
ТУРИЗМ
Полис для рисковых людей
No. 4 (639) 05.02.2007
Подготовил Алексей КРЫЛОВ
В конце 2006-го - начале 2007 года на популярных во всем мире курортах произошло небывало большое количество несчастных случаев, участниками которых стали (или вполне могли бы стать) граждане России. Простой туристской страховки в таких случаях становится явно недостаточно.

Вспомним самые громкие происшествия. В Индонезии перед самым Новым годом затонул паром (то ли 500, то ли 800 пассажиров на борту). Разные каналы сообщали о количестве пассажиров именно с такой степенью точности, так что напрашивался вывод: регистрация и учет - это не те виды деятельности, в которых преуспели индонезийские перевозчики.

1 января пропал с экранов радаров авиалайнер Boeing-737 индонезийской авиакомпании Adam Air, совершавший рейс по внутреннему маршруту Джакарта - Манадо. На борту находились 102 человека, в том числе иностранцы. В тот же день возле одного из островов местный рыбак обнаружил фрагменты самолета и тело одной из пассажирок.

6 января в Хургаде (Египет) потерялись 3 российских дайвера, и лишь один из них добрался до берега. Только через сутки после трагедии начались поиски остальных.

8 января во Франции разбилась насмерть 11-летняя россиянка, `вылетевшая` с горнолыжной трассы из-за превышения скорости. Защитного шлема на ней не было. 11 января то же самое произошло с 16-летней российской горнолыжницей в Болгарии.

На этом фоне сравнительно безобидно выглядело еще одно происшествие, окончившееся без человеческих жертв: из египетского аэропорта из-за неисправности самолета в течение двух дней не могли вылететь 444 российских туриста; все это время они сидели в аэропорту на полу, и никто не взял на себя заботы об обеспечении их водой, питанием, медпомощью и ночлегом.

Простая туристская страховка в вышеописанных случаях становится явно недостаточной. Конечно, за счет нее будут оплачены репатриация тела на родину или, если это понадобится, приезд родственников на место трагедии. А возможно ли получить по страховке не только лечение, но и какую-то материальную компенсацию? Например, за смерть или инвалидность?

Страховщики утверждают, что и в России, и за границей в этом случае могут помочь полисы страхования от несчастного случая или страхования жизни.

Но посмотрим на ситуацию в ином ракурсе. Например, в Индонезии 17000 островов, и паромы тонут там, к сожалению, регулярно. А если клиент сообщит о своем намерении посетить несколько их островов? Или о намерении полетать над амазонской сельвой самолетиками местных авиакомпаний? Или поплавать по крокодильим лежбищам на резиновой лодке? Страховщик будет его отговаривать? Или поднимется тариф по всем видам страхования? Или просто компания откажется страховать некоторые риски?

Олег Петров, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж СПб филиала СК `Ренессанс Страхование` (ex-`Прогресс Нева`):

- Есть еще множество других, весьма разорительных для страховых компаний, способов отдыха. Простой поход в ресторан местной кухни на Таиланде как-то раз обошелся нашей компании в кругленькую сумму, потому что серьезно отравилась вся группа, и потребовалось вмешательство медиков. Невозможно технически точно проанализировать риск каждого туриста, даже заполнив анкету на 10 листах с такими, например, вопросами: `Планируете ли вы пить небутилированную воду?` или `Собираетесь ли кормить с рук животных в зоопарке?`. Мы исходим из `усредненной` опасности. Но если какой-то вид отдыха хронически приводит к тяжелым последствиям (как это, например, произошло с дайвингом), то, по результатам анализа статистики, он попадает в группу особого риска и по нему устанавливается повышенный тариф. Когда количество травм, например, из-за участия в сафари превысит статистически значимую величину, возможно, такой риск также будут тарифицировать отдельно.

Гаяне Календжян, директор Центра страхования выезжающих за рубеж СК `Русский мир`:

- Территория покрытия полиса страхования от несчастных случаев - любая страна мира. Тут как раз гораздо важнее вопрос оказания медицинской помощи. Качество и возможности медицинского обслуживания в каждой стране разные. Потому наши специалисты предупреждают туриста о том, какие сложности могут возникнуть при необходимости оказания медицинских услуг, и во избежание недоразумений дают свои рекомендации, касающиеся заключения договора страхования.

Екатерина Казус, главный специалист отдела маркетинга и рекламы Северо-Западного филиала ЗАО `Страховая группа `УралСиб`:

- В последнее время все больше россиян предпочитают отдыхать в экзотических странах и заниматься активными видами спорта. Безусловно, это влияет на стоимость страхового полиса, так как вероятность страхового случая возрастает. При отдыхе в таких странах мы рекомендуем выбирать максимальные страховые суммы - 50 тыс. или 100 тыс. евро. А такой практики, как отговаривать клиента, у нас нет, потому что наших туристов все равно сложно чем-то испугать.

Валентин Смышляев, директор СПб филиала `Первой страховой компании`:

- Конечно, мы не будем ограничивать клиента в выборе стиля его жизни и запрещать ему летать теми самолетами, которыми ему хочется. Но это, как минимум, увеличит тариф. Андеррайтер нашей компании просчитает риски и выявит целесообразность страхования рисков полета над амазонской сельвой самолетами региональных авиакомпаний. Правда, если риски авиакатастрофы будут очень велики, то страхование превратится в благотворительное спонсирование клиента, на которое мы пойти не сможем.

И наконец, актуальный вопрос 2007 года: как можно застраховаться на случай 2-3-дневного сидения на полу аэропорта?

Ответы всех без исключения наших собеседников отрицательные. Они лишь с разной степенью уверенности предположили: `Возможно, туристам удастся получить компенсацию с перевозчика или турфирмы за причиненный им вред`.

Стандартный полис туриста предусматривает оплату медицинской помощи, лекарств, телефонных переговоров, репатриации на родину, подготовки необходимых документов. Выплата денежной компенсации в случае получения травмы, инвалидности или гибели застрахованного обеспечивается при страховании туриста от несчастных случаев. Например, при поездке в Египет полис, предусматривающий оплату экстренной медицинской помощи, обойдется примерно в 300-400 рублей, а страхование от несчастных случаев, предусматривающее выплату до $10000, - примерно в 100 рублей.

Материальную компенсацию за несчастный случай страховщики выплачивают уже по возвращении на родину. В случае смерти застрахованного выплата по закону производится его наследникам, а в случае физической травмы - самому застрахованному. Страховые суммы по данному виду страхования варьируются от $1500 до $5000.

Чтобы получить выплату в случае травмы, после возвращения домой турист должен предоставить страховщику медицинские документы с указанием диагноза и сроков лечения.



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru