Момент вступления России в ВТО уже, видимо, не за горами, и зарубежные производители разного рода товаров и услуг начинают усиленно готовить плацдармы для наступления на российский рынок.
Так, под эгидой Министерства сельского хозяйства США ряд американских производителей продуктов питания развернул масштабную акцию по популяризации своей продукции среди наших соотечественников.
Программа, которая начала действовать в октябре минувшего года, называется `Качество и безопасность продуктов питания из США`. В ней участвуют Американская федерация по экспорту мяса (U.S. Meat Export Federation), Совет США по экспорту домашней птицы и яиц (USA Poultry & Egg Export Council), Вашингтонская яблочная комиссия (Washington Apple Commission), Американский совет производителей сухого гороха и чечевицы (USA Dry Pea & Lentil Council) и Бюро по грушам США (Pear Bureau Northwest).
- Наши производители столкнулись с тем, что россияне недостаточно хорошо информированы о безопасности и качестве американских продуктов питания, - так обосновывает необходимость развертывания программы Эрик Венберг, директор Сельскохозяйственного торгового представительства Министерства сельского хозяйства США в России. - Эта тема волнует многих жителей России, мы хотим помочь им разобраться в том, какие продукты, в изобилии представленные на прилавках магазинов, можно считать по-настоящему полезными, качественными, безопасными.
Главным механизмом выполнения этой инициативы является Интернет-сайт USFoods.ru. На его страницах представлена информация, разумеется, о строгих и сложных процедурах по контролю за качеством продуктов, которые, само собой, заслуживают всяческих похвал. В общем, нас стараются заставить поверить, например в то, что мясо курицы из США, однозначно проигрывающее отечественному и по внешнему виду, и по вкусовым качествам, на самом деле полезное и вкусное. Хотя, может быть, его уже научились доставлять в Россию, не подвергая глубокой заморозке и в самые сжатые сроки?
Впрочем, американцы продвигают продукцию своих фермеров не так уж и топорно, чем кажется, исходя из вышеизложенного. Интернет-ресурс они позиционируют, главным образом, как кладезь рецептов мировой кухни, пособие (отчасти даже интерактивное) по соблюдению диет и здоровому питанию, в том числе для детей, беременных и кормящих женщин.
Целевой аудиторией сайта выбрали представительниц прекрасной половины человечества в возрасте от 20 до 55 лет, одним словом - продвинутых домохозяек. Американцы, видимо, решили, что кому как не им - представителям самой физически и морально здоровой нации в мире, следует писать пособия `о вкусной и здоровой пище`.
Специалисты считают, что большинство россиян питаются неправильно, однако корень проблемы, становящейся с каждым годом все острее и острее, кроется совсем не в дефиците информации.
- Наши соотечественники потребляют в достаточном, порой даже избыточном, количестве картофель, хлеб и, хотя это многих может удивить, мясо, чего совершенно нельзя сказать об овощах, фруктах, молочных продуктах и растительных жирах, - утверждает Александр Батурин, заместитель директора по научной работе Института питания Российской академии медицинских наук, дающий `уроки диетолога` на Интернет-сайте американских просветителей. - Отсутствие в рационе необходимого количества витаминов и минеральных веществ ведет к повышению числа случаев заболеваемости атеросклерозом, гипертонией и рядом других тяжелых недугов.
Власти США и представители крупного бизнеса из этой страны известны своей склонностью к ведению войн за чисто меркантильные интересы под флагами заботы о счастье и благоденствии каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Может, нашим товаропроизводителям следует активнее перенимать их опыт? Например, скооперироваться и создать аналогичный, еще более информативный Интернет-сайт? А то и целую сеть сайтов. Это могло бы стать неплохим способом укрепления пока и без того достаточно мощного ресурса доверия со стороны потребителей.
|