В группе предприятий `Дорсервис` разработана стратегия увеличения пропускной способности улиц и безопасности дорожного движения Петербурга, призванная помочь властям избавить город от автотранспортных заторов.
В `Стратегии` - три раздела. В первом перечислены 306 перекрестков и перегонов, требующих реконструкции: расширения проезжей части, оборудования дополнительных островков безопасности, регулирования светофорного режима, обустройства трасс двухуровневыми пешеходными переходами, упорядочения парковок. Во втором разделе указаны 20 проблемных узлов, где регулярно в час `пик` в среднем на 3-4 часа в сутки образуются `пробки`. Все они оказались на пути транспортных потоков на `вылет` из центра города.
Для устранения заторов указанные магистрали следовало бы перепланировать с таким расчетом, чтобы, осуществив последовательно ряд мер, до 2036 года превратить их в участки с непрерывным движением автотранспорта. Для этого также придется модернизировать 10 путепроводов.
Третья часть составлена на дальнюю перспективу и уточняет, на каких трассах целесообразно организовать непрерывное движение машин. Схема составлена с учетом ввода в строй КАД и системы съездов с нее.
Сегодня в Петербурге фактически нет магистралей с непрерывным движением. Более того, в законах города нет даже такого понятия. А ведь, по сути, речь идет об организации сквозных транспортных коридоров, которые могут снять напряжение с основных направлений движения автомобилей по Петербургу и стали бы основой для организации сети скоростного движения.
|