Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пробки затыкают международные коридоры - ЭиВ N 4 (639)
ТРАНСПОРТ
Пробки затыкают международные коридоры
No. 4 (639) 05.02.2007
Борис УШАКОВ
В Министерстве транспорта РФ недостаточно уделяют внимания развитию логистической инфраструктуры СЗФО. К такому выводу пришли российские автоперевозчики.

По автомобильным дорогам Северо-Запада России, по данным Ространснадзора, доставляют около 45% от общего количества международных грузов, перевозимых автотранспортом РФ. В 2006 году их объем, по сравнению с 2005-м, вырос на 30%. При этом доля отечественных автоперевозчиков на международных маршрутах, проложенных по территории СЗФО, увеличилась до 45% от всех объемов транспортировок российских внешнеторговых грузов по автодорогам РФ (несколько лет назад аналогичный показатель составлял 38%).

Такие данные позволяют чиновникам отчитываться за успешное развитие транспортной системы Северо-Запада РФ. Между тем структура международных перевозок в последнее время стала меняться. Ранее основную часть товаров, перевозимых российскими компаниями, составлял импорт. Сегодня акцент сместился в сторону экспорта (около 60% от всего объема грузов). Причем около 85% экспорта следует из сопредельных с РФ стран. Оттуда же поступает и примерно 70% импорта.

Прежде основная доля внешнеторговых потоков тяготела к Москве (там они проходили растаможку). То есть, по сути, следовали через территорию Северо-Запада РФ транзитом. Сегодня крупными грузоформирующими ареалами, кроме Центра РФ, стали также Петербург, Ленинградская область и Калининград. Это означает, что на Северо-Западе РФ образовались источники дополнительных грузопотоков. И сложившаяся система транспортных коридоров не позволяет их пропустить. Они перекрещиваются с уже имеющимися автомобильными потоками, создавая непредвиденные заторы на пограничных пунктах.

Традиционные схемы переключения этих транспортных потоков на существующие российские морские порты не приводят к желаемым результатам. Стивидоры Северо-Запада РФ оказываются не готовыми к их обслуживанию, потому что существующие портовые причалы рассчитаны на другие типы грузов. Это просчет стратегического характера, который в дальнейшем может все сильнее вносить дисбаланс в общую схему товаропотоков региона.

Международные автомобильные потоки будут постоянно натыкаться на барьеры, потому что им просто некуда свернуть при возникновении `пробок` на отдельных участках пути.

Одно дело чертить линии на карте. И совсем другое - управлять реальными грузоперевозками.



Мнения специалистов



Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу РФ:

- В 2006 году общие потери бюджета РФ от простоев автотранспорта, по оценке экспертов, превысили 17 млрд руб. В среднем у перевозчиков Северо-Запада РФ только за июль - сентябрь накопились суточные простои по 1,1-1,2 тыс. часов на автомобиль.

Попытки переключить грузы на морские порты, как выяснилось, приводят к другим проблемам. Автопоезда, объезжая заторы на границе, попадают в невообразимые пробки на улицах Петербурга.

Мощности подходных путей к Большому порту ограниченны. Автоперевозчикам остается одно: уповать на то, что таможня на автопереходах будет работать быстрее. Потому что есть грузы, которые ни на какой другой вид транспорта не переключить.



Вера Гришина,

заместитель председателя исполкома `Ассоциации `Северо-Запад`:

- Северо-Запад - форпост зоны действия программ ЕС `Северное измерение` и `ЕвроРоссия`. Есть проекты Балтийского и Арктического совета, которые должны помогать СЗФО развивать региональную транспортную систему.

В других странах регионы средства на эти цели получают. В СЗФО - практически нет, хотя территории шести субъектов округа соприкасаются с границами Евросоюза.

Проблема в том, что отечественные транспортники не могут скоординировать свои проекты. Да и власти РФ во многих случаях оказались не готовы к позиционированию в глобальном пространстве по правилам ЕС. Это тормозит развитие инфраструктуры международных товаропотоков.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru