Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Легпром в ожидании ВТО - ЭиВ N 4 (639)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Легпром в ожидании ВТО
No. 4 (639) 05.02.2007
Евгения КАЙДАНОВА
Результаты работы легкой промышленности в 2006 году производители оценивают как положительные, а государство - как рекордные
Согласно данным Минпромэнерго России рост текстильного и швейного производства за январь - ноябрь 2006 года составил 107,5%, кожи и изделий из кожи и обуви - 113,7% (к соответствующему периоду 2005 года).

Такие высокие показатели достигнуты отраслью впервые за последние 6 лет. Официальные источники объясняют рост производства эффективностью принятых правительством мер по выводу `из тени` недобросовестных импортеров, осуществлением таможенно-тарифного регулирования (более 70 видов техоборудования освобождено от пошлин).

При этом смотреть в будущее с оптимизмом, утверждают эксперты, могут в основном крупные производители, образующие холдинги, торговые сети, то есть те, кто уже сегодня финансово и технологически экипирован.

На отмену пошлин на ввозимое техоборудование производители реагируют по-разному: одни одобряют, другие считают, что само оборудование нужно, только если предполагается наращивать производство, а это актуально для крупных компаний, которые и так уже наладили линии. Некрупные и мелкие производители не будут покупать даже такое более дешевое оборудование, потому что просто не имеют на это средств; у них - свой набор первоочередных проблем: высокие арендные ставки, дорогое сырье, но государство обещает помогать развиваться малым производителям хотя бы потому, что 23% продукции выпускается именно ими.

И крупные, и мелкие производители считают, что проблема не столько в недобросовестных импортерах, сколько в условиях наибольшего благоприятствования, которые им создаются в нашей стране. Продукция из Азии - низкой цены и качества, но имеет неплохой товарный вид и создает на рынке демпинг. Такие товары пользуются неизменной популярностью в провинциях, где уровень доходов населения очень низок.

Страны ЕС, входящие в ВТО, оградили себя от `торговой агрессии` азиатской продукции, увеличив ввозные пошлины и отменив квоты, когда пришло понимание, что импорт угрожает местным производителям. Потому наши отраслевики, даже средние и мелкие, ждут вступления России в ВТО; они уверены, что проблемы, которые не смогла оперативно решить наша система, при ВТО они решат сами.

Кожевенно-обувная промышленность. Отраслевики оценивают ушедший год как крайне непростой: росли цены на кожевенное сырье (по различным оценкам почти в 2 раза), стремительно увеличивались и другие расходы - на зарплату, энергоресурсы, химматериалы. Основной причиной роста цен на сырье эксперты называют увеличение объемов экспорта кожсырья в виде `вет-блю` (полуфабрикат для пошива одежды и обуви, получаемый в процессе переработки шкур крупного рогатого скота). Если Правительство РФ вскоре примет решение об увеличении экспортной пошлины на `вет-блю`, то рост цен на кожсырье замедлится, а объемы производства кож для отечественной промышленности - вырастут. Ужесточение таможенной политики снизило ввоз `теневой` обуви, но незначительно, признают отраслевики.

Производство обуви выросло на 10,5%, но аномально теплый зимний сезон нанес ощутимые убытки как производителям, так и продавцам: даже скидки, устроенные по случаю `несезона`, не помогают исправить положение.

По-прежнему увереннее могут чувствовать себя на рынке российские ритейлеры (`Эконика`, `Терволина`, Ralf Ringer, `Золотой Замок`), а не производители; хотя некоторые могут рассчитывать и на рост производства, и на развитие. Например, петербургской компании ООО `Лигаре`, которая делает ремни с 1995 года, в 2005-м предложила сотрудничество американская компания BB1, которая занимается дизайном аксессуаров и владеет сетью одноименных магазинов. Теперь в ООО `Лигаре` производят ремни совместно с BB1 и распространяют продукцию через сетевиков.

Текстиль, одежда. Рост текстильного производства был отмечен и на территории СЗФО, и по России в целом: (112,1% к 2005 году), он напрямую связан с увеличением выпуска шелковых (на 8,3%), льняных тканей (на 8,8%). Но на мировом рынке Россия по-прежнему представлена слабо, доля легпрома в ВВП не дотягивает даже до 1%, и улучшения ситуации приходится ждать только с вступлением России в ВТО. Снижение выпуска хлопчатобумажных (на 0,7%) и шерстяных тканей (на 7,7%) ударит в основном по отечественным производителям, так как они ориентируются на это наше недорогое сырье. Спад производства трикотажных изделий (на 4,5%) эксперты объясняют присутствием более дешевого импортного сырья. Увеличение выпуска льна (на 8,8%) позволит нарастить и экспорт этого продукта в ЕС, где он пользуется спросом.

Производство готовой продукции также выросло: костюмы (на 3,1%), верхние сорочки (на 4,1%), шубы (на 28,6%). Крупные производители (`Мэлон Фэшн Груп`, ФОСП/Fashion Park Co. Ltd., `Большевичка`) расширяют производство, сбыт. Некрупные столичные и региональные производители или совмещают работу на экспорт с производством для местных покупателей (ООО `Скара`, Великий Новгород), или ориентируются только на местных потребителей, позиционируясь как `качественные и недорогие` (ЗАО `Аккорд`, Петрозаводск; компания `Экспотекс`, Иваново; торговая марка `Веллен`, Великий Новгород; ООО `От Крилони`, Петербург).



Мнения экспертов



Хазраил Боров,

генеральный директор ООО `Ди Бора`:

- Сегодня отечественный производитель находится под жестким прессом: поставляется много некачественной дешевой обуви из Азии, которая создает на рынке демпинг. Если таможенные законы относительно Китая и Турции не будут пересмотрены, то производителям придется думать о выживании, а не о наращивании производства. Те наши производители, кто пытался работать, как китайцы (переняли технологии, лекала, выпускали обувь низкого качества для удешевления продукта), - разорились, потому что по качеству это была такая же некондиция, а выдержать себестоимость на уровне китайской не получалось.

Хорошее сырье достать сложно. Например, кожа: раньше ее производил завод в Ярославле, но с тех пор как исчезли многие независимые отечественные поставщики, наши производители вынуждены покупать более дорогое сырье за границей.

ВТО уравняет шансы зарубежных и наших добросовестных производителей, и тогда китайская продукция постепенно уйдет с рынка.



Михаил Уржумцев,

генеральный директор ОАО `Мэлон Фэшн Групп`:

- В условиях ВТО многим компаниям придется перестраиваться. Но если рассматривать вертикально-интегрированные компании в легкой промышленности, то все они уже работают в условиях жесточайшей конкуренции, так как большинство мировых крупных игроков - компаний, предлагающих качественную и красивую одежду или обувь - давно присутствуют на российском рынке. Прошел момент, когда можно было бы позволить себе расслабиться и почивать на лаврах.

Если правила игры будут для всех компаний одинаковыми, то к моменту вступления России в ВТО на рынке будут развиваться те, кто предложит покупателю наиболее `вкусную` концепцию. А производственные компании, которые выстраивали свою деятельность за счет давальческих заказов, видимо, будут существовать не хуже, чем сегодня.

Для нашей компании 2006 год был ознаменован укреплением позиций в обеих столицах и регионах России. За это время мы открыли 11 магазинов собственной розничной сети и 20 в сотрудничестве с франчайзи партнерами.



Гавриил Навроцкий,

генеральный директор компании Fashion Park Co.Ltd:

- Я поддерживаю позитивную оценку результатов развития российской легкой промышленности в 2006 году и дальнейших ее перспектив. Сегодня в современном российском обществе присутствуют основные факторы, которые могут обеспечить полноценное развитие отрасли: рост доходов населения, появление качественных торговых площадей, снижение психологического неприятия покупателями продукции, произведенной в России, активное инвестирование отрасли (Запад, Россия), поддержка отрасли со стороны государства.

Легпром не вполне готов к вступлению России в ВТО по используемому оборудованию, применяемым технологиям, уровню кадров. Есть множество внутренних отраслевых проблем, которые производители продолжают решать самостоятельно: товарные остатки, жесткая конкуренция с западными и российскими сетями, высокая арендная плата на торговую недвижимость. Как и во все времена, рассчитывать нужно в первую очередь на себя; искать конкурентные преимущества - задача каждой компании.



Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru