С 1 февраля в ряде субъектов СЗФО, в частности в Петербурге, Вологодской области, произошло повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Архангельские автотранспортники обратились к властям с просьбой тоже повысить тарифы, объясняя это тем, что в настоящее время несут колоссальные убытки. В департаменте по тарифам и ценам Архангельской области им ответили отказом.
`Говорить о том, что тарифы обязательно изменятся и будут увеличены, мы не можем`, - прокомментировал ситуацию директор департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Владимир Блинов. - Специалисты департамента проводят большую работу по экспертизе расчетов автотранспортных предприятий. Когда эта работа будет завершена, коллегия департамента примет решение - повышать или нет тарифы, а если повышать, то до какого уровня`.
В адрес департамента пришли расчетные материалы только от трех перевозчиков: Северодвинского и Архангельского автопредприятий, а также от индивидуального предпринимателя Александра Сухопарова, работающего в Архангельске. От остальных организаций, входящих в Ассоциацию автотранспортников Архангельской области, обосновывающих материалов по пересмотру тарифов не поступало.
Северодвинцы просят повысить тариф до 10 руб., Архангельское предприятие, в зависимости от маршрутов, - с 10 руб. до 15 руб. Александр Сухопаров, как и в северодвинском ПАТП, считает, что стоимость проезда должна быть 10 руб.
Как объяснил исполнительный дирекор Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор Доронин, сегодня перевозчики несут большие убытки. Существующий тариф в 8 руб. был утвержден в феврале 2006 года, а стоимость соцталона составляет 6 руб. В основном предприятия теряют от перевозок областных льготников. В 2006 году убытки составили более 5 млн руб. `По нашему прогнозу, если плату за проезд не повышать, то убытки в 2007 году за провоз льготников составят уже более 29 млн руб., - считает он. - С учетом резкого роста цен на топливо, эксплуатационных и коммунальных затрат себестоимость перевозки одного пассажира уже составляет почти 11 руб.`.
В департаменте объясняют свой отказ еще и другими причинами. `К сожалению, даже у тех предприятий, которые представили нам хоть какие-то документы, фактических результатов деятельности за 2006 год, подтвержденных бухгалтерской отчетностью, нет, - подчеркивает В. Блинов. - Ситуация осложняется еще и тем, что каждое муниципальное образование области имеет свою специфику. В Северодвинске перевозки осуществляет одно большое муниципальное предприятие, а в Архангельске перевозчиков около 50. Есть более рентабельные маршруты, проходящие через центр города, и менее рентабельные - до окраин, где дальность поездки пассажира более 7 км. В Северодвинске перевозчик терпит убытки из-за неотлаженной системы компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, а вовсе не из-за государственного регулирования тарифов. Покрывать эти убытки должны из бюджетов всех уровней. Кроме того, дело о пересмотре тарифов может быть открыто только после подведения итогов работы автопредприятий за год`.
У представителей Ассоциации автотранспортников своя версия: в области нет методики вычисления тарифов на проезд, которая была бы единой для всех.
Стоимость проезда в общественном транспорте в субъектах СЗФО, установленная с 1 февраля
Петербург
Социальные маршруты - 14 руб.
Железнодорожное пригородное сообщение:
в черте города - 14 руб.
за чертой города - 12 руб. за 1 зону
Вологда
Социальные маршруты - 8 руб.
Маршрутное такси - 11 руб.
Череповец
Социальные маршруты - 9 руб.
|