Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реформа с вычитанием - ЭиВ N 2 (637)
ТРАНСПОРТ
Реформа с вычитанием
No. 2 (637) 22.01.2007
Александр ВОЕВОДИН
В Петербурге хотят развивать государственно-частное партнерство (ГЧП) с частными перевозчиками пассажиров. Но благие намерения тормозит федеральное законодательство.

Городские власти основную цель такого партнерства видят в том, чтобы отрегулировать пассажироперевозки по единым городским стандартам и оптимизировать маршрутную сеть. А частные перевозчики, которые готовы по ним работать, хотят получить долгосрочные контракты, позволяющие им планировать расходы на дальнейшее развитие пропорционально объемам оказанных городу услуг.

Отсюда - идея проведения конкурсов на маршруты автобусных пассажироперевозок, первый из которых уже проведен. Предполагалось, что его условия смогут выполнить не менее 14 частных компаний. Но победителей оказалось всего шесть. Им, кроме коммерческих трасс, достался 221 социальный маршрут. На эти маршруты они ежедневно выводят до 686 автобусов. Конкурс обеспечил работой эти компании до 2010 года.



Обязательства победителей



Фактически победители конкурса обязаны работать на тех же условиях, что и ГУП `Пассажиравтотранс`. Это касается подготовки водителей и подвижного состава к выходу на линию. Вынуждены победители также согласовывать типы используемых автобусов, соблюдать расписание движения на социальных маршрутах и нести ответственность перед пассажирами за последствия аварий. Это касается как социальных, так и коммерческих перевозок.

Все остальные перевозчики могут экономить на эксплуатационных расходах в ущерб обеспечению безопасности пассажиров. Они не связаны обязательствами относительно того, в каком виде автобусы выходят на линию. Достаточно того, чтобы они были технически исправны. Качество оказания услуг пассажирам - на усмотрение владельцев автобусов. Работа подвижного состава организована так, что при любом ДТП во всем окажутся виноваты только водители. А с них ущерб пострадавшим от аварии взыскать очень сложно.

В правительстве Петербурга отмечают положительные результаты от реформы на пассажирском транспорте. Частными перевозчиками закуплен подвижной состав большой вместимости на 2 млрд руб. В итоге на социальные маршруты сегодня выходит вместе с парком ГУП `Пассажиравтотранс` 1,74 тыс. машин. На ряде линий сократились интервалы движения автобусов.

Кроме того, для использования на коммерческих маршрутах приобретено 593 новых автобуса, в том числе 246 автобусов средней вместимости. Победители конкурса представили и планы обновления подвижного состава в дальнейшем. По предварительным данным, на линии выйдут еще несколько сотен современных автобусов, сертифицированных для пассажирских перевозок.



Неравная конкуренция с `нелегалами`



Неравенство условий конкуренции на коммерческих маршрутах возмущает победителей конкурса. Но они вынуждены терпеть, пока не будут внесены поправки в федеральное законодательство, касающееся регулирования порядка пассажироперевозок.

На эту тему властями Петербурга подготовлен целый пакет предложений, из которых достаточно двух-трех принципиальных уточнений в законы РФ, чтобы дальнейшая участь проигравших была предрешена. Тут все зависит от степени поддержки Минтранса РФ и того, какую позицию займут депутаты Госдумы.

Ситуация непростая: во-первых, в глубинке рентабельность коммерческих маршрутов пассажироперевозок невысокая. Привлечь дополнительный подвижной состав сложно. Потому проблема регулирования маршрутных сетей на уровне субъектов РФ характерна лишь для ряда крупных городов, где на улицах образуются `пробки` из-за перегрузки автомобилями.

Во-вторых, поправки в законы могут разорить множество малых и даже средних компаний, что не вызывает у целого ряда депутатов сочувствия...



Трехуровневая система управления



Еще одно направление реформы в Петербурге - создание трехуровневой системы управления пассажироперевозками. Смысл новшества - в создании единого центра координации и планирования объемов пассажироперевозок, а также расчетов потребности в их бюджетном финансировании. Для этого в марте 2005 года Центральное агентство городского пассажирского транспорта преобразовали в ГУП `Организатор перевозок`, по наследству к которому перешли прежние функции агентства (реализация проездных билетов).

Но с этого момента за Комитетом по транспорту оставили только общее руководство развитием транспортной системы Петербурга. А непосредственную работу с перевозчиками и регулирование маршрутной сети досталось ГУП `Организатор перевозок`. В 2007-м ему также предполагается передать содержание всех остановок и конечных станций автобусов.

Не исключено, что ГУП в перспективе поручат курировать и внедрение интеллектуальной транспортной системы Петербурга.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru