Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорогая моя `маршрутка` - ЭиВ N 2 (637)
ТРАНСПОРТ
Дорогая моя `маршрутка`
No. 2 (637) 22.01.2007
Ольга СЕМЕНОВА
Наступивший год принес новгородцам очередное повышение цен на транспорт
В Великом Новгороде с 15 января одна поездка в автобусах и троллейбусах общего пользования стоит теперь 10 руб. вместо прежних 8 руб. Стоимость месячного проездного билета возросла с 380 руб. до 460 руб.

Один из крупнейших частных перевозчиков ОАО `Новгородский таксопарк` увеличил стоимость поездки в маршрутном такси с

10 руб. до 12 руб. Председатель комитета по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Владимир Сарин назвал непопулярные меры вынужденными, связанными, главным образом, с ростом цен на энергоносители.

Прошлогоднее апрельское повышение цен на транспорт не решило финансовых проблем местного муниципального перевозчика МУП ПАТ-2, чьи доходы за прошедший год не превысили 24 млн руб., кредиторская задолженность составляет 10 млн руб., а подвижной состав изношен на 94%.

Не допустить развала транспортной инфраструктуры власти вновь решили за счет населения, отреагировавшего на новые тарифы снижением спроса на единые проездные билеты, цена на которые повысилась не только для работающих новгородцев, но и для пенсионеров, школьников и студентов.

При этом, по словам директора МУП ПАТ-2 Игоря Фокина, повышение цен не позволит решить самую больную проблему предприятия - обновление автобусного парка, 82,4% машин которого полностью выработали срок амортизации. Сегодня по новгородским улицам не столько бегают, сколько скрипят, ежедневно перевозя более 320 тыс. пассажиров, всего 205 автобусов и 39 троллейбусов.

Едва живы работающие еще с советских времен, не единожды капитально ремонтированные `икарусы`. Подходят к концу сроки эксплуатации купленных восемь лет назад на кредиты Всемирного банка реконструкции турецких `мерседесов` большой и особо большой вместимости. Приобретенные в течение последних пяти лет 28 автобусов ПАЗ, МАЗ 103 и КАМАЗ-НЕФАЗ, 2 новых и 4 капитально отремонтированных троллейбуса не делают `погоды` на новгородских улицах.

Транспортный вопрос, с особой остротой встающий в районах новостроек, можно решить только благодаря серьезным инвестициям. По подсчетам Игоря Фокина, на модернизцию муниципального автотранспорта необходимо более

600 млн руб. - сумма неподъемная ни для бюджета предприятия, ни для бюджета города. Отдавать муниципальный транспорт на откуп частникам муниципальные власти не хотят.

С приходом на рынок 6 частных автоперевозчиков транспортное обслуживание в городе несколько улучшилось, при этом доходы ПАТ-2, контролирующего 85% рынка, упали в среднем на 15%.

Геннадий Александров, генеральный директор ОАО `Новгородский таксопарк` - предприятия, обеспечившего новгородские улицы `маршрутками`-`газелями`, уверен, что транспортную проблему необходимо решать комплексно - с учетом нового генерального плана застройки города и перспектив его социально-экономического развития, доходов населения и возможностей самих перевозчиков.

По его мнению, основную нагрузку должен по-прежнему нести муниципальный общественный транспорт, эффективную работу которого обеспечат не только модернизация подвижного состава и эффективное управление. Транспортная проблема новгородцев - не столько в ломающихся автобусах, но и в разбитых дорогах, нехватке транспортных развязок, мостов, на реконструкцию которых нужны средства, во много раз превосходящие потребности ПАТ-2.

Речь идет о миллиардах рублей, которые власти надеются получить в рамках подготовки к празднованию 1150-летнего юбилея Великого Новгорода в 2009 году. Федеральный центр дал принципиальное добро, однако сумма, на которую реально могут рассчитывать новгородцы, пока уточняется.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru