Рынок кровельных материалов в 2006 году отличался особенным разнообразием. Это связано с расширением предложения, поступающего от иностранных производителей.
Среди новинок, которые начинают приживаться в Петербурге и Ленобласти, - конструкции из пластика, а также из его композиций с металлом. Ранее существовало мнение, что пластик не любит морозов и резких перепадов температуры. Представитель финской компании Ruflex пытается разубедить в этом строительные компании, продвигая водосточные и кровельные системы из ПВХ. Причем с финнами успешно конкурируют производители из других стран. Например, во французской фирме Nicoll уверяют, что их конструкции, кроме всего прочего, еще и обладают свойствами шумопоглощения: дождь по пластику не стучит...
Все чаще используют неметаллическую черепицу: битумную, на нижнюю поверхность которой нанесен самоклеящийся слой: мягкую, внешне неотличимую от керамической, или термопласткомпозитную. Причина простая: такое покрытие соперничает по прочности с керамической и цементно-песчаной кровельной плитками, но значительно легче, что снижает нагрузку на стропила. А значит - позволяет сэкономить средства при устройстве крыши. Такие материалы уже давно используют в США и Канаде. На Северо-Запад РФ они пришли после того, как неметаллические материалы прижились на кровлях домов в Финляндии.
В качестве эксперимента при капремонте старых домов иногда меняют листы оцинкованного железа на медные. Медь - не новый для Петербурга кровельный материал. От него в свое время отказались из-за трудоемкости работ с рулонами. Сейчас медь поступает в виде заготовок с самозащелкивающимися замками, что позволяет быстро монтировать листы и обеспечивает герметичность стыков.
В элитных зданиях возрастает спрос на плоские крыши на мансардных этажах, на которых разводят цветы или ставят внешние блоки кондиционерных сплит-систем. В первом случае до недавнего времени предпочитали использовать только импортные материалы. Однако для кровель типа `зеленый газон` недавно появились и российские материалы, которые позволяют выгадать в цене, но проиграть дорогим полимерным мембранам по другим параметрам - прочности, долговечности и простоте укладки.
Для популяризации тех или иных технологий в последние два года некоторые производители стали заключать эксклюзивные контракты со строительными компаниями. Это указывает на усиление конкуренции среди поставщиков кровельных материалов. При этом происходит вымывание с рынка слабых игроков. Тенденция сужения их круга сохранится и в перспективе.
К сожалению, далеко не всему, о чем говорят поставщики новых материалов, можно верить. В этом, например, убеждает неудавшийся эксперимент по борьбе с наледью с помощью спецрастворов. Ими были обработаны осенью 2005-го карнизы и кровли 20 домов. Но это, как выяснилось, не помешало образованию сосулек. Есть претензии и к рекламируемым конструкциям плоских многослойных крыш. Правда, поставщики материалов утверждают, что в дефектах обычно виноваты монтажники.
Вариантов устройства многослойных кровель много. В принципе они отличаются друг от друга, как пироги с разными начинками. У каждого из застройщиков свои рецепты `выпечки` многослойных плоских крыш. Единых стандартов в РФ на них нет.
Доля поставщиков кровельных материалов из разных стран
на строительном рынке Петербурга, % от всех поставок
Россия - 32%
Эстония - 19%
Италия - 9%
Швеция - 21%
Германия - 10%
Прочие - 9%
Потребности в кровельных материалах в Петербурге, %
Жилищное строительство - 50%
Гражданское строительство - 31%
Промышленное строительство - 19%
Источник: данные строительных компаний
|