Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Свободная зона - магнит для товаропотоков - ЭиВ N 2 (637)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Свободная зона - магнит для товаропотоков
No. 2 (637) 22.01.2007
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Калининградском анклаве, как заявил недавно губернатор Калининградской области Георгий Боос, стимулируют развитие экспортно ориентированного производства. А это предполагает, в свою очередь, укрепление транспортной инфраструктуры.

По данным гендиректора ФГУП `Росморпорт` Юрия Парфенова, только на проект паромного сообщения Петербург - Калининград в 2007 году выделят 7,7 млрд руб. бюджетных средств. Кроме того, планируется гармонизировать всю портовую систему анклава.

Перспективы развития Калининградской области в плане приграничного партнерства с Литвой и Польшей оцениваются экспертами положительно, несмотря на ту напряженность, которая ощущается на межправительственном уровне между РФ и этими странами. Приграничное партнерство стимулирует модернизацию инфраструктуры, связанной с пропуском через границу с Литвой и Польшей, взаимодействие в сфере транспорта, судоходства и связи. Идет взаимное проникновение бизнеса между приграничными регионами. На федеральном уровне в РФ поддерживают эти процессы, потому что развитие экономики анклава требует особого к нему отношения. Это касается как льгот для реализации инвестиционных проектов предпринимателями, так и порядка предоставления транспортных услуг.

С точки зрения безопасности, для анклава крайне важно обеспечение устойчивого морского сообщения с остальной Россией. Прежде всего - для доставки грузов для `оборонки`. Однако такие проекты требуют федеральной поддержки. Без нее, в частности, был бы невозможен в декабре 2006 года старт паромной линии Балтийск - Засниц (Германия) с перспективой продления уже в середине 2007 года маршрута до порта Усть-Луга. Сейчас Усть-Лугу и Балтийск связывает железнодорожно-паромная линия, которая обслуживает потребности анклава в топливе, продовольствии и нужды Минобороны РФ. На линии курсируют два парома, каждый из которых в год может перевезти до 700 тыс. тонн грузов.



Грузы становятся дороже



Представители бизнеса отмечают в структуре перевозок на Калининград некоторые изменения. Они связаны с ростом доли высокофрахтовых грузов. В том числе усилился акцент на контейнерные перевозки.

Что же склоняет выбор фрахтователей флота, способного перевозить контейнеры, в пользу Калининградской области? Ведь еще несколько лет назад эти перевозки считались не более чем сопутствующими. Эксперты отмечают две причины: первая - это потребности в таком сервисе самого анклава, где зафиксированы очаги развития высокотехнологичного производства - прежде всего, сборка бытовой и электронной техники, автомобилей. Компоненты и расходные материалы таких производств поступают из-за рубежа.

Вторая причина - близость к Литве и Польше, которые, в свою очередь, открывают российским товарам двери на рынок Евросоюза. В анклаве действует статус свободной экономической зоны, дающий производителям возможность беспошлинного ввоза сырья и комплектующих для последующей обработки или сборки на территории области. Объемы выпуска продукции СЭЗ, потенциально пригодной для перевозки в контейнерах, будут расти.

Образуются два направления контейнерных потоков - на ввоз и вывоз, что позволяет гармонизировать расходы на обслуживание морских линий.



Транзит проходит мимо



Вместе с тем Калининград остается в большинстве случаев конечной точкой морских перевозок. Основная часть грузов - экспорт, импорт или каботаж из РФ.

Анклав по-прежнему остается малопривлекательным для транзита. Под него, правда, иногда маскируются реэкспорт и реимпорт грузов. Для транзита не создано инфраструктуры (распределительных складов). Возникают сложности с отправкой грузов по стальным магистралям: политика соседних государств приводит к слишком большой разнице в ценах между российскими и зарубежными участками железнодорожного пути. На автомагистралях велики риски возникновения административных барьеров и `пробок` на таможне. Да и российское законодательство на практике не слишком поощряет транзит через Калининград.

Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru