Именно так оценил работу портретистов-моменталистов новоявленный меценат Владимир Ипанов, генеральный директор ООО `Лира`.
В рамках ежегодной рождественской арт-ярмарки в Петербурге прошел первый турнир художников-моменталистов. Петербургский общественный фонд `Наш город` и создатель галереи Третьякова Виталий Третьяков решили привлечь внимание общественности к труду художника и по достоинству оценить его.
`Икарийские игры - это более сложная задача, нежели Олимпийские`, - метафорично заявил на пресс-конференции В. Третьяков. `Но мы хотим создать благодатную почву для развития творческих людей. Почему например, теннисисты имеют всемирно известное имя и большие гонорары, а не менее талантливые художники - нет? Мы хотим изменить эту тенденцию. А в будущем, возможно, появится даже традиция проведения Праздника искусств`.
Еще Николай Соколов, более известный как Никс в КУКРЫНИКСах, в студенческие годы выходил на улицы `холодным художником`. Вечная проблема творческой личности - маленькие гонорары. Вот почему с помощью турнира его организаторы решили поднимать уровень материальной обеспеченности мастеров холста и кисти.
Присутствующий на конференции художник Вадим Кетов заострил внимание на том, что это мероприятие - стремление донести в массы понимание культуры мастеров блиц-портрета. `Принцип концентрации выразительности - высшее мастерство. Ведь надо не только изобразить, но и понять`.
Вообще этот жанр зародился в среде парижских художников, рисовавших портреты на улицах. Потом перешел в разряд цирковых представлений. Артист выполнял различные зарисовки на глазах у зрителей еще в начале XIX века. Обычно артисты сопровождали свое выступление забавными репликами или смешными стихотворными текстами. Возможно, именно с этим распространенным мнением о несерьезности данного занятия и решили побороться организаторы турнира художников.
|