Ромена Роллана сегодня в России читают, к сожалению, мало. Но, к счастью, все же читают. Благодаря тому что художественный руководитель проекта `Collegium Musicum` Александра Макарова прочла `Музыкально-историческое наследие` Роллана, она всерьез заинтересовалась таким театральным жанром, как мадригальная комедия или драматический мадригал.
Исследовательская работа и подключение к ней других специалистов привели к созданию спектакля `Балаганчик` (режиссер - Микеле Монетта) по произведению автора эпохи позднего Возрождения Адриано Банкьери.
Микеле Монетта шел к этому спектаклю по-другому. Он начал совмещать оперу и комедию дель-арте с 1977 года, поэтому предложение показать в России мадригальную комедию, открыв тем самым для российских любителей театра практически не известного в нашей стране итальянского автора, принял с удовольствием.
Вот так в Петербург пришел этот необычный спектакль. Премьера его была показана в канун Нового года в Юсуповском дворце.
Зрелище удивительно яркое. Этот `Балаганчик` можно определить как прообраз мюзикла, то есть комедию, основанную на вокально-инструментальных миниатюрах эпохи Возрождения (мадригалах). Исполняется эта комедия дель-арте на итальянском языке, но есть эпизоды на французском и на русском.
... Когда-то жанр мадригальной комедии, родившийся в Италии, пришел в Россию из Франции. Теперь он вернулся в нашу страну благодаря `посредничеству` французского писателя Ромена Роллана. Три эпизода по 15-20 минут - вот и весь `Балаганчик`, но положительный заряд от спектакля остается надолго: таков творческий заряд в исполнении артистов, собранных из разных европейских стран.
|